Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 апреля 2015 г. N 430
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее также - ФГУП "Охрана" МВД России по Удмуртской Республике, заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФГУП "Охрана" МВД России по Удмуртской Республике на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики, номер извещения 0313100012215000023.
По мнению заявителя, единая комиссия Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Капстрой", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ФГУП "Охрана" МВД России по Удмуртской Республике и Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике направило ходатайство о проведении заседания в отсутствии его представителей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 11.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики, номер извещения 0313100012215000023, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 805 300, 00 рублей.
2) 20.02.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0313100012215000023-1 от 20.02.2015
В соответствии с протоколом N 0313100012215000023-1 от 20.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
3) 24.02.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен протокол N 0313100012215000023-2 от 24.02.2015.
4) 10.03.2015, рассмотрев жалобу ООО "Капстрой" о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики, номер извещения 0313100012215000023, Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобу ООО "Капстрой" обоснованной и выдала предписание N 203-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (68-ЛК) от 10.03.2015 следующего содержания:
- Единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике (426004, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 37) устранить нарушение частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 24 марта 2015 года:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0313100012215000023-3 от 27.02.2015, составленный такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационное обслуживание технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики, номер извещения 0313100012215000023;
- повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении комиссии Нижегородского УФАС России N 203-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (68-ЛК) от 10.03.2015.
- Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 24 марта 2015 года обеспечить аукционной комиссии возможность отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.
- Единой комиссии и оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до 26 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
5) 02.04.2015 на основании предписания Нижегородского УФАС России от 10.03.2015 N 203-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (68-ЛК) единая комиссия заказчика повторно рассмотрела вторые части заявок, поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2015 N0313100012215000023-4.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Капстрой" заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе, среди которых соответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с подпунктом а) пункта 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона" установлено требование к участнику о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- участник размещения заказа должен иметь действующую лицензию, выданную Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": "деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Деятельность, связанная с исполнением государственного контракта, определена:
- Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57 - ФЗ "О государственной охране";
- Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (Приложение 1 к Постановлению);
- статьёй 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487 - I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
То есть, требование к участнику о наличии у него права на оказание охранных услуг, в том числе по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны на объектах, подлежащих государственной охране, не установлено.
Иных подобных требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о том, что участник закупки должен относиться к государственным предприятиям, уполномоченным осуществлять охранные мероприятия на объектах, подлежащих государственной охране, в информационной карте не установлено.
Общей частью документации и извещения также не установлено данное требование к участнику.
Кроме того, приказ МВД России от 31.08.2007 N 772 "Об утверждении порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам", пунктом 28 которого установлено, что: "Проектирование, монтаж, эксплуатацию, ремонт и обслуживание технических средств охраны осуществляет ФГУП "Охрана" МВД России или иная организация, имеющая соответствующие лицензии, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и МВД России, проектирование, монтаж, эксплуатацию, ремонт и обслуживание ТСО, связанных с обеспечением охраны объектов, подлежащих государственной охране, осуществляет ФГУП "Охрана" МВД России либо уполномоченные подразделения, учреждения или организации федеральных органов исполнительной власти" отменен 07.05.2014.
Таким образом, рассматриваемая документация не содержит требование к участнику о наличии права на оказание охранных услуг, в том числе по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны на объектах, подлежащих государственной охране.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочих, документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
При этом данное требование должно быть конкретным.
Согласно пункту 3.2 раздела 1 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с этим данное требование не является конкретным.
Из анализа второй части заявки ООО "Капстрой" и документов из реестра участников, получивших аккредитацию следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, в том числе в части установленных требований к участникам, не усматривается, какой-либо недостоверности в отношении данного участника также не усматривается.
Таким образом, победитель в рассматриваемом случае определен верно.
Следовательно, жалоба ФГУП "Охрана" МВД России по Удмуртской Республике признается необоснованной.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" МВД России по Удмуртской Республике на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики, номер извещения 0313100012215000023, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 апреля 2015 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015