Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 апреля 2015 г. N КС-87/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ГБУЗ "Светлогорская центральная районная поликлиника" ООО "Компания Ладошки" |
О.В. Суркова
А.В. Кущенко
С.С. Шапсюка |
по доверенности б/н от 01.07.2014; по доверенности б/н от 15.04.2015; по доверенности б/н от 15.04.2015; |
рассмотрев жалобу ООО "Компания Ладошки" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Светлогорская центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300052115000005) на поставку детского питания (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с Техническим заданием Заказчик планирует приобретение товара: Адаптированная молочная смесь для вскармливания детей от 0 до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев жизни, в разделе "Технические характеристики", в качестве требований к упаковке Товара было указано: "Упаковка: герметичная весом 300,0 г - 450,0 г.". 03 апреля 2015 года Заказчик внес изменения в документацию в части изменения технического задания, установив новые требования к упаковке: "Упаковка: металлическая, герметичная весом 300,0 г - 450,0 г.".
Федеральным законом от 12.06.2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее по тексту - Технический регламент) устанавливаются обязательные требования, которым должна соответствовать вся молочная продукция, производимая и реализуемая в Российской Федерации. Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 Утверждены "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)" (далее Единые требования).
В Техническом регламенте и Единых требованиях содержатся, в том числе, требования к упаковке молочной продукции, включая адаптированные молочные смеси для вскармливания детей от 0 до 6 и от 6 до 12 месяцев жизни. Согласно ч.2 ст. 35 Технического регламента продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем: 1) 1 килограмм - сухие продукты (адаптированные молочные смеси, последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе).
Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика ограничивают доступ Заявителя и других потенциальных поставщиков к Аукциону с предложением молочных смесей, расфасованных в картонную или пластиковую упаковки и упаковки другого объема.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Металлическая банка сохраняется в надлежащем состоянии длительное время, в отличие от картонной упаковки, которая по истечении месячного срока хранения подвергается воздействию сырости, а также часто вскрывается и уничтожается мелкими грызунами.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30 марта 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300052115000005 и документация об Аукционе.
31.03.2015 и 03.04.2015 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 651,42 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент на молоко и молочную продукцию) сухие продукты (адаптированные молочные смеси, последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе) детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую объем 1 килограмм.
В соответствии с пунктами 1 - 4 раздела "Техническое задание" документации об Аукционе (в редакции от 03.04.2015) к поставке требуются адаптированные молочные смеси, упакованные в герметичные металлические банки весом 300,0 - 450,0 г.
Назначение упаковки состоит в сохранении содержимого и защите его от внешних воздействий при транспортировании и реализации продукции. Основная задача упаковки - предотвращение повреждения и (или) порчи товара. Заказчик может установить требования к внешней и внутренней упаковке товара, предусмотреть вид и материалы упаковки, ее конструкцию с целью обеспечения максимальной сохранности товара.
Таким образом, установленное в техническом задании документации об Аукционе требование к упаковке адаптированных молочных смесей в герметичные металлические банки весом 300,0 - 450,0 г. не противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта 1 части 2 статьи 35 Технического регламента на молоко и молочную продукцию.
Вместе с тем, в силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно пунктам 1 - 4 раздела "Техническое задание" документации об Аукционе (в редакции от 30.03.2015 и 31.03.2015) к поставке требовались адаптированные молочные смеси, упакованные в герметичные упаковки весом 300,0 - 450,0 г.
Таким образом, поскольку в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки включает, в том числе требования к упаковке товара, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком путём изменения требований к упаковке адаптированных молочных смесей был изменён объект Аукциона, что является нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 6 статьи 26 Технического регламента на молоко и молочную продукцию продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста идентифицируются с учетом физико-химических показателей, указанных в приложении 13 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с приложением 13 к Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для детей в возрасте от рождения до шести месяцев (на 100 мл готового к употреблению продукта) должны содержать 6,5 - 8,0 г. углеводов.
Согласно пункту 3 раздела "Техническое задание" документации об Аукционе к поставке требуется адаптированная молочная смесь от 0 до 6 месяцев гипоаллергенная со следующими техническими характеристиками: "Сухая молочная смесь, предназначена для вскармливания детей от 0 мес. до 6 мес., с риском развития аллергии (дисфункцией кишечника) технология изготовления должна обеспечивать равномерное распределение питательных веществ. Упаковка: металлическая банка, герметичная, весом 300,0-450,0 г. Состав (на 100 мл. готовой смеси): белок - 1,2-2,1 г, белок молочной сыворотки - не менее 35 % от общего количества белка, жиры - 3,0-4,0 г, представлены 100% смесью растительных масел, соотношение линолевой и альфа-линоленовой жирных кислот 5:1-15:1, содержание линолевой кислоты - 400,0-800,0 мг, углеводы - 7,0-9,0 г в виде смеси лактозы и мальтодекстрина, йод - 5,0-35,0 мкг, цинк - 0,4-1,0 мг, нуклеотиды - не более 3,5 мг, холин - 5,0-35,0 мг, осмоляльность не более 320 мОсм/ кг. Наличие в составе железа, витаминов, минеральных веществ. Наличие в составе железа, витаминов, минеральных веществ. Продукт должен соответствовать "Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию" (Федеральный закон от 12.06.2008 г. N88-ФЗ)".
Таким образом, в пункте 3 раздела "Техническое задание" документации об Аукционе установлено требование к содержанию в составе адаптированной молочной смеси углеводов, превышающее максимальное допустимое значение, установленные приложением 13 к Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Ладошки" обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Светлогорская центральная районная поликлиника" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 апреля 2015 г. N КС-87/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015