Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 марта 2015 г. N 56/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
в присутствии:
<Е.И.> - главы администрации муниципального образования Нолинское городское поселение Нолинского района Кировской области по паспорту,
<В.Г.> - генерального директора ОАО "Кировводпроект" по паспорту,
<Е.А.> - юрисконсульта ОАО "Кировводпроект" по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект" (610035, г.Киров, ул. Воровского, д.78а),
У С Т А Н О В И Л А:
16.03.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ОАО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект"
(далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Нолинское городское поселение Нолинского района Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Нолинска Кировской области на период до 2030 года (номер извещения 0140300039115000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 125 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.03.2015 в 17:00.
Заявитель считает, что способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде электронного аукциона, определенный Заказчиком при проведении закупки на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Нолинска Кировской области на период до 2030 года нарушает права заявителя, противоречить экономическим и общественным интересам.
Считает, что в соответствии с ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляется закупка товаров, работ услуг, включенных в перечень установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Кроме того, сообщает, что характеристики Технического задания не позволяют сформулировать подробное и точное описание объекта закупки.
Представители заявителя поддерживают доводы жалобы. Просят признать электронный аукцион недействительным и обязать Заказчика провести открытый конкурс.
На заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы представитель Заказчика представил письменные пояснения от 20.03.2015 г. N 88-03-14, с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Сообщил, что аукционная документация Заказчика отвечает требованиям действующего законодательства, техническое задание аукционной документации Заказчика составлено в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила).
Пункт 5 Правил устанавливает возможность органам местного самоуправления поселений разрабатывать проекты схем водоснабжения и водоотведения. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Во исполнение требований норм Закона о контрактной системе Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Нолинска Кировской области на период до 2030 года (номер извещения 0140300039115000003).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Нолинска Кировской области на период до 2030 года в вышеуказанный перечень не включено.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществить путем проведения электронного аукциона закупку товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Перечни.
Так же, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика по данному предмету закупки проводить исключительно открытый конкурс.
Доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при определении способа закупки в форме электронного аукциона являются необоснованными.
На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ОАО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект" на действия администрации муниципального образования Нолинское городское поселение Нолинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Нолинска Кировской области на период до 2030 года (номер извещения 0140300039115000003).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
В.Д. Панкратова
М.Н.Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 марта 2015 г. N 56/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015