Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 апреля 2015 г. N 122/2015
Резолютивная часть объявлена 16 апреля 2015 г. Изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 г. |
г. Курск |
|
| ||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344100003615000043 |
|
Объект закупки |
"Выполнение работ по ремонту коридора 2 этажа (пути эвакуации) "Семиэтажного здания поликлиники" в осях И-Н по мероприятиям для обеспечения пожарной безопасности объектов ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России" |
Доводы жалобы:
- в нарушение требований ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком в п.1, п.18 приложения N2 к техническому заданию "Требования к техническим характеристикам основных материалов на ремонт коридора 2 этажа (пути эвакуации) "Семиэтажного здания поликлиники" в осях И-Н по мероприятиям для обеспечения пожарной безопасности объектов ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России" не установлено требование к минимальному значению показателя "крупность наполнителя" и максимальному значению показателя "Безотказность оконных приборов и петель, цикл "открывание-закрывание";
- в нарушение требований ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в проекте контракта аукционной документации не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- В ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы и представили письменное пояснение, из которого следует, что показатели характеристик товаров установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 26602.4-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения общего коэффициента пропускания света". Как пояснил заказчик, в проект контракта не включено условие, предусмотренное ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", так как заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии, соискателями (лицензиатами) которой являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в связи с чем участником закупки может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344100003615000043:
- дата размещения извещения - 03.04.2015 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 446 475,00 рублей;
- обращений о разъяснении положений аукционной документации не поступало;
- на участие в электронном аукционе подано две заявки. Все заявки допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.
Как установлено п.п.1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:
1 |
Раствор цементно-песчаный готовый для штукатурных работ М100 |
Максимальная крупность наполнителя |
18 |
Двухкамерных оконный блок из ПВХ профилей трехстворчатый, размером 1800х1800мм, со средней поворотно-откидной створкой, в комплекте с подоконником, водоотливом и москитной сеткой. |
Общий коэффициент пропускания света 0,6 - 0,69;
Безотказность оконных приборов и петель, цикл "открывание-закрывание" |
Комиссией установлено, что требования к значениям показателей, характеризующих закупаемые товары, установлены заказчиком с соблюдением требований ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." и соответствуют ГОСТ 26602.4-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения общего коэффициента пропускания света".
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п.20 "Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таковых требований) ст.31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии таковых требований) ст.31 Закона N 44-ФЗ" аукционной документации заказчиком установлено требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: "Во исполнении указанного требования участнику закупки необходимо представить копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах".
Согласно п.1 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N99-ФЗ, Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Как пояснили представители заказчика, а также подтверждается материалами дела, подрядчик обязан своими силами и средствами выполнить работы по контракту и не вправе привлекать для выполнения работ третьих лиц.
Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" необоснованной.
2. Дело N122/2015 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 апреля 2015 г. N 122/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015