Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 08-07-432/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4" г.Оренбурга
ООО "Трансфер" -
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, представил письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Трансфер" на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, при проведении запроса котировок на поставку холодильного и морозильного оборудования (номер извещения N 0153200000215004661),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Трансфер" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении запроса котировок на поставку холодильного и морозильного оборудования (номер извещения N 0153200000215004661) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, его заявка на участие в запросе котировок (порядковый номер заявки N2) была отклонена незаконно, поскольку полностью соответствует требованиям Заказчика, установленным в Техническом Задании.
Как пояснил представитель Заказчика, заявка Заявителя была отклонена правомерно, поскольку в составе заявки отсутствовал сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Требование о наличии указанного сертификата содержится в Приложении N5 извещения о проведении запроса котировок на поставку холодильного и морозильного оборудования (номер извещения N 0153200000215004661).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку холодильного и морозильного оборудования (номер извещения N 0153200000215004661).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 976,01 рублей.
Котировочная комиссия создана на основании Приказа ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга N 03533000047.2015.56616 от 09.04.2015 г.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Во исполнение вышеуказанных требований, в Приложении N 4 и в Приложении N 5 Заказчиком установлены требования к составу котировочной заявки. В том числе установлено требование об ограничении допуска медицинских изделий, являющихся объектом закупки, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": наличие сертификата о происхождении товара (Приложение N 5).
В соответствии с ч. 7 ст.78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.04.2015 для закупки N 0153200000215004661заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "отсутствие сертификата о происхождении товара (Приложение N5 к извещению о проведении запроса котировок)".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что данная заявка не содержит сертификата о происхождении товара.
Таким образом, действия котировочной комиссии в части отклонения заявки Заявителя являются правомерными, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трансфер" на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, при проведении запроса котировок на поставку холодильного и морозильного оборудования (номер извещения N 0153200000215004661), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 08-07-432/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015