Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
образом),
рассмотрев жалобу ООО "Симбирск-Строй-Консалт" (далее - Заявитель) на действия Прокуратуры Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в здании прокуратуры Кировского района г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Торговая, д. 11 (изв. N 0156100000315000044),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100000315000044 Заказчиком проводилась закупка на на капитальный ремонт помещений в здании прокуратуры Кировского района г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Торговая, д. 11.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о закупках информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о закупках документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о закупках, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 7 Положения предусмотрено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
В целях защиты размещаемой на официальном сайте информации пунктами 9, 10 Положения установлено требование о необходимости защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.
Заявитель полагает, что ограничение для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, выражается в отсутствии возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, их сохранения на технических средствах пользователей.
При этом, в качестве обоснования вывода об отнесении подобного рода технической особенности официального сайта к ограничению информационного доступа Заявитель ссылается на пункт 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, которым установлена обязательность "гипертекстового формата" размещаемой на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти информации, обеспечивающего возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссия находит доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не основанными на нормах законодательства.
Положения Закона о закупках в отношении технической составляющей информационного обеспечения закупок содержат бланкетные нормы, отсылающие на Положение, утвержденное приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
Названное Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о закупках возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Из совокупного толкования норм Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010 N 646/21н, следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Учитывая, что возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на сайте информацией, подобный недостаток интернет-ресурса не является ограничением пользовательского доступа к информации.
В связи с чем, данный недостаток официального сайта не может быть расценен в качестве нарушения Заказчиком положений Закона о закупках.
Утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 Требования, предусматривающие в пункте 3 возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, регулируют порядок обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и не распространяются на порядок пользования официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, определенный в ином документе - Положении, утвержденном приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
На основании изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.04.2015 г., на участие в закупке было подано 8 заявок, что свидетельствует о том, что каких-либо препятствий, связанных с заполнением заявки, у участников, намеревавшихся принять участие в закупке, не возникло. Более того, все претендующие на заключение контракта лица, находились в равных условиях, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что изложенные в жалобе обстоятельства, помешали участнику подать заявку.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Симбирск-Строй-Консалт" на действия Прокуратуры Пермского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в здании прокуратуры Кировского района г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Торговая, д. 11 (изв. N 0156100000315000044) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015