Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Наша Компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Агентство по муниципальным закупкам" администрации Краснокамского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ СОШ N 8 по ул. К. Маркса 4 б. в г. Краснокамске (ремонт чердачных перекрытий) (изв. N 0856300009315000004),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0856300009315000004 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ СОШ N 8 по ул. К. Маркса 4 б. в г. Краснокамске (ремонт чердачных перекрытий).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2015 г. ООО "Наша Компания" (защищенный номер заявки 6234356) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием представленной информации по пунктам 1, 9, 29, 30 заявки, а также в связи с предоставлением недостоверной информации по пунктам 1, 9.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), а также фракция (например, 400-850), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией. В иных случаях, при указании конкретных показателей товаров использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается. Правила чтения символов: символы ";" (точка с запятой), "/" следует читать как "или", символ "," (запятая) следует читать как "и", символ "" следует читать как "больше либо равно", символ "
" следует читать как "меньше либо равно", символ "<" следует читать как "менее", символ ">" следует читать как "более". Значение "до" для качественной характеристики (характеризует свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен) является максимально возможным. Значение "до" для эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия в которой товар (материал) функционирует) является требуемым верхним пределом диапазона. Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены "тире", "дефисом" и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, фракция или диапазон рабочих температур). Участник размещения заказа не должен допускать наличие в заявке противоречий, альтернативны двойных (некорректных) сведений. В заявке участника не допускаются обозначения "более", "менее", "
", "не более", "не менее", "должно" и прочих обозначений, которые не позволяют однозначно определить характеристику. Если в требуемом параметре присутствует символ "*", то необходимо предложить значение в виде диапазона. В случае если какой-либо показатель отсутствует или не нормируется, участнику допускается указать "-" или "не нормируется".
Комиссия отмечает, что положения инструкции по заполнению заявки (пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации), в части регламентирующей, что символы ";" (точка с запятой), "/" следует читать как "или", символ "," (запятая) следует читать как "и" в совокупности с отдельными положениями Технического задания, в части, где эти знаки применяются в том или ином порядке (сочетании), не позволяют участнику закупки однозначно толковать требования Заказчика и отразить в заявке конкретные показатели, соответствующие данным требованиям, равно как и правильно определить соответствие предлагаемого участником закупки товара (используемого материала) потребностям Заказчика. Например, в п.29 Технического задания Заказчиком установлено следующее, вид цемента: ПЦ400-Д0; ПЦ400-Д5, ПЦ500-Д5; ПЦ500-Д0. Описание требования к материалу таким образом, вводит участников закупки в заблуждение, а именно, исходя из такого описания Заказчик допускает, что, во-первых, можно предложить к использованию как "ПЦ400-Д0" либо "ПЦ400-Д5 и ПЦ500-Д5" либо "ПЦ500-Д0", а во вторых, необходимо предложить к использованию два вида материала, при этом сделав выбор между "ПЦ400-Д0 и ПЦ400-Д5" и между "ПЦ500-Д5 и ПЦ500-Д0". Кроме того, Комиссия отмечает, что ";" является отделительным непарным знаком препинания, выступает разделителем и применяется на равне с запятой.
Следует так же отметить, что формулировки технического задания наряду с инструкцией по заполнению должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, типовыми (унифицированными), соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, что в данном случае не прослеживается.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с пп.4 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар предлагаемые к выполнению работы, должны соответствовать/ быть не хуже показателей, установленных в приложении 1 к Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование применяемых товаров (материалов) |
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ |
Значения, предлагаемые участником |
Единица измерения |
|
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
||||
1 |
Раствор готовый кладочный |
Марка по подвижности |
Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4 |
|
|
|
Содержание в воде ионов натрия Na+ |
Не более 1500 |
|
мг/л |
|
|
Содержание в воде ионов калия K+ |
Не более 1500 |
|
мг/л |
|
9 |
Листы гипсокартонные |
Общее описание |
Должен представлять из себя лист массой свыше 9 кг, основу которого составляет гипс, наружные плоскости облицованы картоном (картон должен выполнять роль армирующего каркаса и основы для нанесения отделочного материала). |
|
|
|
Толщина листа |
Должна быть 9,5 |
|
мм |
|
|
Длина листа |
2000; 2500, 3500; 4000 |
|
мм |
|
|
Ширина листа |
должна быть 600; 1200 |
|
мм |
|
29 |
Раствор цементно-известковый (для заделки отверстий, гнезд и борозд) |
Вид цемента |
ПЦ400-Д0; ПЦ400-Д5, ПЦ500-Д5; ПЦ500-Д0 |
|
|
30 |
Электроды |
Номинальный диаметр |
3,0 , 4,0; 5,0 |
|
мм |
В заявке ООО "Наша Компания" указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование применяемых товаров (материалов) |
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ |
Значения, предлагаемые участником |
Единица измерения |
|
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
||||
1 |
Раствор готовый кладочный |
Марка по подвижности |
Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4 |
Пк3 |
|
|
Содержание в воде ионов натрия Na+ |
Не более 1500 |
1500 |
мг/л |
|
|
Содержание в воде ионов калия K+ |
Не более 1500 |
1500 |
мг/л |
|
9 |
Листы гипсокартонные |
Общее описание |
Должен представлять из себя лист массой свыше 9 кг, основу которого составляет гипс, наружные плоскости облицованы картоном (картон должен выполнять роль армирующего каркаса и основы для нанесения отделочного материала). |
Представляют из себя лист, массой 22 кг., основу которого составляет гипс, наружные плоскости облицованы картоном (картон выполняет роль армирующего каркаса и основы для нанесения отделочного материала). |
|
|
Поверхностная плотность |
Должна быть более 7 |
8,2 |
мм |
|
|
Длина листа |
2000; 2500, 3500; 4000 |
2500 |
мм |
|
|
Ширина листа |
должна быть 600; 1200 |
1200 |
мм |
|
29 |
Раствор цементно-известковый (для заделки отверстий, гнезд и борозд) |
Вид цемента |
ПЦ400-Д0; ПЦ400-Д5, ПЦ500-Д5; ПЦ500-Д0 |
ПЦ400-Д0 |
|
30 |
Электроды |
Номинальный диаметр |
3,0, 4,0; 5,0 |
5,0 |
мм |
Согласно требованиям аукционной документации, раствор готовый кладочный (п.1) должен соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Технические условия".
Согласно п.4.14.13 ГОСТ 28013-98 воду для затворения растворных смесей и приготовления добавок применяют по ГОСТ 23732.
В соответствии с п.4.5 ГОСТ 23732-2011 общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать 1500 мг/л.
Вместе с тем, в п.1 первой части заявки Заявителя фактически общее содержание в воде ионов натрия и калия равно 3000 мг/л, что не соответствует положениям ГОСТ 23732-2011, следовательно, в действиях Аукционной комиссии в данной части нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в п.1 технического задания, установлены показатели и их значения не соответствующие ГОСТ 23732-2011, а именно положения п.1 Технического задания "Содержание в воде ионов натрия Na+" и "Содержание в воде ионов калия K+" фактически допускают содержание в воде ионов натрия и калия не более 3000 мг/л, тогда как в силу п.4.5 ГОСТ 23732-2011 значение такого показателя не должно превышать 1500 мг/л.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Изучив первую часть заявки Заявителя, в совокупности с инструкцией по заполнению заявок, Комиссия установила, что участником закупки не представлен конкретный показатель длины листа гипсокартонного в п.9, так как требовал того Заказчик в Техническом задании, а именно, необходимо было указать две длины листов гипсокартонных, что так же подтверждают представители Заказчика, Аукционной комиссии.
Более того, по п.9 заявки Заявителя было так же отказано в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно исходя из значений показателей длины (2500 мм) и ширины (1200 мм) листа, определяется показатель площади листа (3 м2), в совокупности со значением поверхностной плотности (8,2 кг/м2) масса листа будет равна 24, 6 кг., следовательно, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, а также инструкции по заполнению, пояснений Заказчика следует, что необходимо указать массу одного листа, тогда как длину необходимо указывать для двух разных листов (п. 9), следовательно, фактически, площадь каждого листа будет различной, масса соответственно тоже. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно инструкции по заполнению заявок, пояснениям представителей Заказчика, Аукционной комиссии, следует, что в п.29 Технического задания необходимо указать два вида цемента, а именно один вид цемента ПЦ400-Д0 или ПЦ400-Д5, а другой ПЦ500-Д0 или ПЦ500-Д5.
Заявитель в своей заявке отразил лишь один вид цемента, исходя из чего, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках в данной части не имеется.
Аналогичное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указано по пункту 30 первой части заявки Заявителя. Комиссия отмечает, что Заявитель в своей заявке отразил лишь один номинальный диаметр электродов (п.30), исходя из чего, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках в данной части не имеется.
Согласно п.1 Технического задания Заказчик установил требование к готовому кладочному раствору: не должен содержать золы-уноса более 20%, то есть, сколько процентов золы-уноса массы цемента не содержит такая смесь.
Комиссия отмечает, что Заявителем такое требование не соблюдено, а именно в п.1 первой части заявки указано "Содержание золы-уноса 16 %", что противоречит смыслу показателя "не должна содержать золы-уноса" и свидетельствует о непредоставлении участником требуемых Заказчиком сведений.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Наша Компания" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ СОШ N 8 по ул. К. Маркса 4 б. в г. Краснокамске (ремонт чердачных перекрытий) (изв. N 0856300009315000004) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "СК Мастер" (вх. N 004325 от 23.03.2015 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015