Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 мая 2015 г. N 812/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 812/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении запроса предложений N 0158300044815000090 "Определение подрядчика на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Куйбышева от ул. Северная до ул. Кирова в городе Батайске Ростовской области" (далее - запрос предложений) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Зыкова Д.В.), представителя Уполномоченного органа (Щербина Е.А.) в отсутствие представителя Заявителя, представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на нарушение сроков размещения на официальном сайте документации о запросе предложений.
По мнению Заявителя, размещение документации о запросе предложений не соответствует требованиям Закона.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении запроса предложений, указал на наличие необходимости в освоении выделенных бюджетных средства для ремонта автодороги, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении запроса предложений N0158300044815000090 от 29.04.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 20 844 155,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений - 05.05.2015 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с ч.2 ст.112 Закона заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок, действовавший до дня вступления в силу Закона был закреплен в ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), согласно которой заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
Согласно ч. 7 ст. 16 Закона N94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указанный порядок утвержден Приказом Минэкономразвития РФ N761, Казначейства РФ N20н от 27.12.2011 года "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2012 N 23186) (далее - Порядок)
Пунктом 2 указанного приказа установлено, что план-график должен содержать перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6,8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона N94-ФЗ.
В п. 5 Порядка законодателем установлено, что планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Срок размещения планов-графиков на официальном сайте после вступления в силу Закона о контрактной системе и утрате силы Закона N94-ФЗ изменений не претерпел, планы-графики так же должны быть размещены на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В силу п.6 Порядка в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
Согласно п. 2 приказа Минэкономразвития России N544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ N544), планы-графики подлежат размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.
Согласно п.6 Приказа N544 внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчиком план-график закупок на 2015 год в редакции, действовавшей на момент размещения запроса предложений N0158300044815000090, опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 года и в нем отсутствует указанный запрос предложений, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.2 ст. 112 Закона и положений п.6 Приказа N544.
В соответствии с ч.5 ст.24 Закона Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч.4 ст.71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Внеплановой проверкой установлено, что 29.04.2015 года электронный аукцион N 0158300044815000071 "Определение подрядчика на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Куйбышева от ул. Северная до ул. Кирова в городе Батайске Ростовской области" признан не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников.
Признание аукциона N0158300044815000071 несостоявшимся послужило основанием для Заказчика осуществить указанную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона.
Однако решением Комиссии Ростовского УФАС России от 05.05.2015 года по делу N 774/03, 800/03 аукцион N0158300044815000071 аннулирован, протокол о признании данного аукциона несостоявшимся отменен.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ч.4 ст.71, п.8 ч.2 ст.83 Закона для осуществления закупку путем проведения запроса предложений. Заказчик, выбирая способ определения подрядчика в виде запроса предложений, действовал с нарушением ч.5 ст.24 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими ч.5 ст.24, ч.2 ст.112 Закона, п.6 Приказа N544.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании запроса предложений.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 мая 2015 г. N 812/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015