Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ТехноСтройКомплект", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" (625054, Свердловская обл., п. Уральский, ул. им. С.П. Королева, д. 255, кв. 47) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев 64а (извещение N 0162300005315001090) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноСтройКомплект" (вх. N 01- 8988 от 23.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев 64а (извещение N 0162300005315001090), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе, так как требования к материалам (товарам), используемым при производстве работ, размещены на официальном сайте, в формате, который не читаем, а требования к товарам, используемым при производстве работ, не относятся к предмету контракта, изменения в аукционную документацию внесены с нарушением установленных сроков.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 марта 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение N0162300005315001090 и аукционная документация, в действующей редакции от 08.04.2015. Начальная максимальная цена контракта составила 4674723,00 рублей.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Извещением, в редакции от 08.04.2015 г. установлена дата и время начала подачи заявок 08.04.2015 23:59, а также дата и время окончания подачи заявок 23.04.2015 23:59
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, размещение в единой информационной системе извещения, принятие решение о внесении изменений в извещение, а также аукционную документацию, осуществлено заказчиком в соответствии с требованием ст. 65 Закона о контрактной системе, довод заявителя в данной части не находят своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно ч.4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч.1. ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст.65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, п.3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 3.5 "инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе, что в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником размещения заказа к использованию в соответствии с частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" по своим техническим характеристикам должны быть совместимы (подходить для совместного использования) между собой при технологической необходимости.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником размещения заказа к использованию в соответствии с частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник размещения заказа должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" участник размещения заказа должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу". В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "в диапазоне".
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником размещения заказа к использованию в соответствии с частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) при наличии графического изображения ( чертежа, схемы и иное) должны быть приведены в соответствия с текстовым предложением к данному графическому изображению.
Дата выпуска материалов, устанавливаемого оборудования не ранее 2014 года.
Пунктом 1.3.2 "Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках используемого товара)" аукционной документации определено техническое требование заказчика относительно показателей товаров, используемых при производстве работ, а также установлено, что перечень используемых товаров (материалов и технического оборудования) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ (далее по тексту - Перечень) размещен отдельным файлом в составе аукционной документации на сайте zakupki.gov.ru.
Комиссией установлено, что Перечень размещен отдельным файлом в составе аукционной документации на сайте zakupki.gov.ru в формате "Adobe Acrobat Document (PDF) в текстовом редакторе. Указанный формат имеет функции копирования документа, копирования и преобразования документа в любой другой формат, в том числе в формат Microsoft Word.
Содержание указанного файла должным образом позволяет ознакомиться с его содержанием, в том числе по позициям пп. 47, 73, 76, корректно определить параметры и значения показателей применяемых товаров, а, следовательно, оформить и подать заявку на участие в указанной закупке.
Таким образом, заказчик разместил в единой информационной системе аукционную документацию в том числе, в формате PDF, не содержащем ограничений для ознакомления с текстом, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текст, довод заявителя в данной части не находит своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющейся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований прямо предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании" под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со ст.13 и п. 1, 2 ст.15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
- национальные стандарты;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- стандарты организаций;
- своды правил;
- международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
- надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
- предварительные национальные стандарты.
Пунктом 1.3.2 "Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках используемого товара)" аукционной документации определено техническое требование заказчика относительно показателей товаров, используемых при производстве работ, и соответствию их нормативно-техническим документам, в том числе:
81 |
Труба стальная сварная не оцинкованная водогазопроводная ГОСТ3262-75 |
Марка стали должна соответствовать ГОСТ 1050-88 Условный проход 25 мм, Наружный диаметр менее 35 мм, толщина стенки более 3,0 мм, масса метра труб менее 5,0 кг резьба короткая или длинная длина резьбы не более20мм |
111 |
Болт для скрытого монтажа к стенам в соответствии с ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1759.4-87, ГОСТ 24670- 81 |
Болт исполнение 1 или 2 Номинальный диаметр резьбы, d6 мм Длиной 1 ~ 60 мм Класс прочности от 8.8 до 12.9 Диаметр окружности da - не более 7,2 мм Относительное удлинение после разрыва S5, % не менее 8 Высота зоны основного металла (Е) не более 0,46 мм |
122 |
Полоса стальная по ГОСТ 103-2006 и ГОСТ 27772-88 |
Полоса стальная должна быть из стали марки С245 и С255 Толщина листа не менее 5 мм и не более 10 мм Относительное удлинение,% не более 26 (указать конкретное значение) Ударная вязкость Дж/см2не более 49 (5) (указать конкретное значение) |
132 |
Болт |
Номинальный диаметр резьбы, d22 мм болт исполнение 1 или 2 Класса точности А или Б размер "под ключ" S не менее 32, мм Диаметр описанной окружности е, не менее 35,0 мм длиной 1 = 60 мм, с крупным или мелким шагом резьбы класс прочности от 8.8 до 12.9 Относительное удлинение после разрыва 35, % не более 14 Высота профиля наружной резьбы, HI, мм от 0,920 до 1,534 высота зоны основного металла (Е) не менее 0,46 мм в соответствии с ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1759.4-87 |
152 |
Болт ГОСТ 7805-70 |
Исполнение: /. Номинальный диаметр резьбы, d не более 30 мм. Диаметр описанной окружности не менее 22,8 мм, с крупным или мелким, шагом резьбы не менее 1,5 мм. Длина болта 1 не более 300 мм. Длина резьбы не более 85 лш. Теоретическая масса 1000 шт. болтов не более 881,8 кг |
162 |
Эмаль |
Цвет белый или серый Расход на один слой, г/кв.м: более 80 Толщина одного слоя, мкм: менее 30 Блеск пленки, %, от 50 Массовая доля нелетучих веществ, % более 40 Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20°С, с; от 60 до 120 Время высыхания при темп. 20°С, ч, менее 2-х суток Эластичность пленки при изгибе, мм, менее 2 Прочность пленки при ударе, см, от 40 Адгезия пленки, баллы, менее 2-х Сушка поверхности: Межслойная сушка при темп. 20 "С не более 24 часа. Должна допускается сушка покрытия при темп, более 90°С в течение не более одного часа. Способ нанесения: Предусмотреть возможность нанесения кистью, валиком, пневматическим и/или безвоздуишым распылением, окунанием, струйным обливом, в электропопе. Температура нанесения: Предусмотреть возможность нанесения на окрашиваемую поверхность при температуре окружающего воздуха от +5 до +35°С ГОСТ 6465-76 |
207 |
Люк чугунный для колодцев ГОСТ 3634-99 |
Люк чугунный тяжелый или легкий. Назначение: для подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, канализации Материал корпуса: СЧ15 или СЧ20 или СЧ25 или СИЗО Номинальная нагрузка: более 100 кН Полное открытие: не менее 500 мм Отверстие: нет или есть Плотность р, кг/мЗ: более 6,8 |
292 |
Болт для скрытого монтажа к стенам в соответствии с ГОСТ 7798- 70, ГОСТ 1759.4-87, ГОСТ 24670-81 |
Болт исполнение 1 или 2 Номинальный диаметр резьбы, с16мм Длиной 1 = 60 мм Класс прочности от 8.8 до 12.9 Диаметр окружности da - не более 7,2 мм Относительное удлинение после разрыва 35, % не менее 8 Высота зоны основного металла (Е) не более 0,46 мм |
Комиссией установлено, что в п.81 "Труба стальная сварная не оцинкованная водогазопроводная" показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные газоводопроводные", так как ГОСТом 3262-75 предусмотрен такой показатель как "толщина стенки труб" при условном проходе 25 мм для труб легких и обыкновенных соответственно "3,2 мм", "4,0 мм", что отвечает потребностям заказчика, а именно: "более 3,0 мм".
В п.122 "Полоса стальная" показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой", ГОСТ 27772-88 "Прокат для строительных стальных конструкций", требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара при производстве работ, ввиду чего показатель "относительное удлинение, %" определяемый по результатам испытаний готовой продукции, имеющей соответствующий сертификат качества товара, отвечает потребностям заказчика.
В п. 207 "Люк чугунный для колодцев" показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев", ГОСТом 3634-99 предусмотрена нормативная ссылка на ГОСТ 1412-85 "Чугун с пластинчатым графитом для отливок", предусматривающий такой показатель как "плотность" 7,010
, 7,1
10
,7,2
10
,7,3
10
соответственно для марок СЧ15, СЧ 20, СЧ25, СЧ30, что отвечает потребностям заказчика, а именно: "более 6,8
10
".
Представитель заказчика пояснил, что территориальные единичные расценки по стоимости материалов и выполняемых работ заложены в сметных расчетах, ввиду чего у Комиссии нет оснований полагать, что данный товар не используется при производстве работ. Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
В п.162 "Эмаль" показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 6465-76 "ЭМАЛИ ПФ-115", так как ГОСТ 6465-76 предусмотрен такой показатель как "эластичность пленки при изгибе" для эмали высшего и первого сорта составляет 1 мм, что отвечает потребностям заказчика, а именно: "менее 2".
В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013года N575-ст с 1 июля 2014 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации вводится для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 8765-2013 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В", идентичный международному стандарту ИСО 8765:2011 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В" в связи с чем национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры" и ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" с 1 июля 2014 г. отменен. При этом, показатели, используемые для описания объекта закупки соответствуют ГОСТ 7798-70.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев 64а (п.3 информационной карты аукционной документации).
В силу п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контактной системе частью 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено техническое задание заказчика, в соответствии с которым необходимо выполнить работы по капительному ремонту помещений по адресу: г. Екатеринбург, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев 64а (п. 1), планом-графиком выполнения работ предусмотрена корректировка проекта капитального ремонта помещений (п. 4), а также установлено, что работы должны выполняться в соответствии с настоящим техническим заданием, в том числе организационно - технологическая схема производства работ, включает выполнение ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией с увязкой их в общую технологическую цепочку (п. 7).
Частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 указанной статьи.
Согласно ч. 2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 13 ст.48 ГрК РФ установлено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, указано, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлено пунктами 10-32 настоящего Положения (п. 9). Раздел 11 "смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию (п. 28) Сметная документация, предусмотренная в пункте 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат (п.30).
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте одновременно с извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315001090, не содержит информации о локальных сметных расчетах, определяющих наряду со сводным сметным расчетом, обязанность выполнения всех предусмотренных работ и их цену.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст.33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, так как документация об аукционе не содержит требований, установленных заказчиком к объему выполняемых работ в сметной части документации, по причине не размещения вышеуказанных, в том числе локальных смет, в составе аукционной документации на официальном сайте.
В данных действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Относительно включения в состав лота работ по организации строительства (строительно-монтажные работы) и по корректировке проекта капитального ремонта помещений Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В соответствии с п.1 ст. 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст. 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с п. 2 ст. 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Согласно ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
Учитывая, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ), которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, то условия исполнения контракта в части объема выполняемых строительно-монтажных работ могут быть определены после разработанной заказчиком проектной документации в полном объеме.
Таким образом, отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации, разработанной в полном объеме (с учетом корректировки проекта), приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, в части расчета цены и объемов работ по капитальному ремонту объекта.
Кроме того, частью 1 ст. 95 Закона о контрактной системе также установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных Законом о контрактной системе, ввиду чего корректировка проекта капитального ремонта помещений на этапе выполнения строительно-монтажных работ свидетельствует об изменении объема выполняемых работ, определенного проектной документацией.
Также, в соответствии с ч. 1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее также - СРО) свидетельства о допуске к таким работам.
Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ (ч. 4 ст. 48 ГрК РФ).
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ (ч. 2 ст. 52 ГрК РФ).
Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
В соответствии со статьей 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
Таким образом, исходя из положений как ГрК РФ, так и ГК РФ контракт на подготовку проектной документации, в том числе ее корректировку, заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), а контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг от 06.08.1993 N 17 (далее - ОКДП) услуги по проектированию строительной продукции входят в группу 4560000 "Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции". Вместе с тем, работы в области строительства относятся к группе 4520000 "Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений".
Таким образом, заказчиком неправомерно объединены в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации в части корректировки проекта капитального ремонта помещений и работы по организации строительства, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" признать нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2015 г. N 541-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015