Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 апреля 2015 г. N 77
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон
- от Общества с ограниченной ответственностью "Орион Сити" (далее - ООО "ОрионСити", заявитель): не явился, извещен надлежащим образом,
- от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменский государственный университет" (далее - заказчик, ФГБУ ВПО "ТюмГУ"): Тельнова Е.С., по доверенности, Краузэ Н.Ю., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ОрионСити" на положения аукционной документации заказчика: ФГБУ ВПО "ТюмГУ", при проведении открытого конкурса N 01К-15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0367100008915000019) на оказание услуг по организации культурно-оздоровительных мероприятий ФГБОУ ВПО "ТюмГУ",
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 08.04.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса N 01К-15 на оказание услуг по организации культурно-оздоровительных мероприятий ФГБОУ ВПО "ТюмГУ.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 10.04.2015 г. N 182, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполно-
моченного органа при проведении указанного конкурса.
Согласно жалобе конкурсная документация, не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком неверно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки в форме открытого конкурса.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью на заседание Комиссии не направил, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии не поступило.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых конкурсная документация по открытому конкурсу N 01К-15 на оказание услуг по организации культурно-оздоровительных мероприятий не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
В силу п. 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, в конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки заявок участников конкурса и прописан четкий порядок оценки заявки участника по предусмотренным критериям.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Как усматривается из материалов дела, ФГБОУ ВПО "ТюмГУ, выступило организатором проведения открытого конкурса N 01К-15 на оказание услуг по организации культурно-оздоровительных мероприятий ФГБОУ ВПО "ТюмГУ".
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100008915000019.
Согласно части 4 статьи 32 в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 31 технического задания открытого конкурса N 01К-15 (Раздел 2 конкурсной документации) установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта, значимостью критерия: 60%.
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимостью критерия: 40 % , при этом показатель по данному критерию, максимальное значение в баллах указан в Приложении N 2 к техническому заданию.
В приложение N 2 к техническому заданию конкурсной документации установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию квалификация участника закупки устанавливается показатель по данному критерию и максимальное значение в баллах характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: квалификация участника закупки, в т.ч. наличие у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников, определенного уровня квалификации, при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию.
Комиссия приходит к выводу, о том, что конкурсная документация открытого конкурса N 01К-15 не содержит критерии оценки заявок на участие в указанном конкурсе.
Приложение N 2 к техническому заданию открытого конкурса N 01К-15 содержит также показатель нестоимостного критерия оценки: "Качество услуг", установлено максимальное значение данного показателя (100 баллов). При этом установлено, что качество услуг выражается в предоставлении заказчику примерной концепции по каждому мероприятию. При описании мероприятия, участник должен указать и описать используемые реквизит, оборудование, количество лиц, используемых для проведения мероприятия.
Комиссия Тюменского УФАС России считает, что в конкурсной документации не установлен порядок оценки заявки участника по такому показателю как "Качество услуг", не установлена значимость каждого показателя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Следовательно, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В части довода заявителя, что заказчиком неверно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки в форме открытого конкурса, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 5 статьи 24 установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 "Осуществление закупок" Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системы.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р.
Согласно спецификации открытого конкурса N 01К-15 (приложение N 1 к государственному контракту, далее также - Спецификация), при оказании услуг Исполнитель, в том числе обязан: приобрести танцевальную обувь: джазовки женские не менее 30 пар (п. 8 Спецификации); приобрести спортивный инвентарь: мяч волейбольный не менее 7 штук, мяч волейбольный не менее 7 штук, обруч не менее 10 штук, скакалки не менее 7 штук, обруч не менее 10 штук, гантели не менее 5 пар, дротик не менее 10 штук, набор теннисный не менее 10 штук, бадминтон не менее 10 штук, секундомер не менее 10 штук, весы медицинские не менее 5 штук (п. 24 Спецификации). При этом, согласно особым условиям Спецификации: техника, материалы, принадлежности и иные вещи, приобретаемые исполнителем при оказании услуг, передаются заказчику без условий о возврате. Стоимость данных вещей учитывается при сдаче-приемке оказанных услуг.
Так, включение в объект закупки поставку товара, которая должна осуществляться путем проведения электронного аукциона, является нарушением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОрионСити" на положения конкурсной документации Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменский государственный университет" при проведении открытого конкурса N КО-067/14 N 01К-15 (реестровый номер закупки 0367100008915000019) на оказание услуг по организации культурно-оздоровительных мероприятий ФГБОУ ВПО "ТюмГУ", обоснованной.
2. Признать заказчика: ФГБУ ВПО "ТюмГУ" нарушившим ст.24, ст. 50 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 0367100008915000019).
3. Выдать: ФГБУ ВПО "ТюмГУ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст.24, ст. 50 Закона о контрактной системе путем отмены протокола вскрытия конвертов, внесения изменений в конкурсную документацию, продлению сроков подачи заявок и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии: Поткина И.В.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 апреля 2015 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015