Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2992/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГКУ города Москвы - Центр Организации Дорожного Движения Правительства Москвы: Кочкина А.Г., Леденовой Е.В.,
в отсутствии представителей Заявителя жалобы ООО "Дельта-М", уведмоленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/13730 от 15.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр Организации Дорожного Движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устранению последствий физико-механического и климатического воздействия на технические средства организации дорожного движения после осенне-зимнего периода эксплуатации (сектор 1 Московской кольцевой автомобильной дороги города Москвы) (Закупки N 0373200001615000043; 0373200001615000042; 0373200001615000041; 0373200001615000040; 0373200001615000039) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/13730 от 15.04.2015 необходимые документы и сведения.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Заказчиком выбран код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 74.20.60.000 - "Услуги по управлению проектами, связанными со строительством зданий и сооружений".
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Технического задания конкурсных документаций в рамках исполнения государственных контрактов предусмотрено следующее: "п.5 Краткие характеристики выполняемых работ: Минимально необходимым (обязательным) составом работ является проведение помывки (очистки) и покраски ТСОДД, установленных на Третьем транспортном кольце города Москвы в количестве, предусмотренном п.6 технического задания".
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации указаны работы относящиеся к коду ОКПД 45.23.12.160 "Работы по устройству защитных ограждений, установке дорожных знаков, указателей дорожных маршрутов и аналогичные работы".
Таким образом, Заказчиком в рамках исполнения государственных контрактов предусмотрены виды работ, включенные в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденый Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление закупок в данном случае путем проведения открытых конкурсов неправомерно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр Организации Дорожного Движения Правительства Москвы, Конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2992/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015