Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2015 г. N 2-57-3317/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок М.А. Ермаковой,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы": С.А. Сахарова,
в отсутствие представителей ООО "Эксперт", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/14896 от 23.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию зданий, строений, сооружений и инженерных сетей ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" в 2015 году. (Закупка N0373200178114000307) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14896 от 23.04.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования установленны Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок.
1) Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации не установлены требования о соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям ГОСТ: "Все предлагаемые для производства работ материалы должны соответствовать следующим нормативным документам: ГОСТ 30108-94, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ-31996-2012, ГОСТ 31565-2012, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 9.401-91, ГОСТ 9.032-74, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 6825-91, ГОСТ 23289-94, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 14637-89, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 19034-82, ГОСТ Р 51613-2000, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 28013-98, СП 82-101-98, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 31189-2003, ГОСТ 31358-2007, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 103-2006, ГОСТ Р 54170-2010, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 8799-90, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 13996-93, ГОСТ 475-78, ГОСТ 24404-40".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные требования к характеристикам товаров, необходимых для оказания услуг.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам: п. 2. "Смеси бетонные. Вещественный состав и вид цемента ЦЕМ I - портландцемент; ЦЕМ II - портландцемент с минеральными добавками; ЦЕМ III - шлакопортландцемент; ЦЕМ IV - пуццолановый цемент; ЦЕМ V - композиционный цемент. Содержание фракций в крупном заполнителе от 5 до 10 мм должно быть 25-40 и св. 10 до 20 мм должно быть от 60 до 75 % по массе. Содержание: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 для мелкого и крупного заполнителя должно быть менее 1,6 % от массы. Содержание: Пирит в пересчете на SO3 должно быть менее 4,1 % от массы. Содержание: Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) для мелкого и крупного заполнителя должно быть менее 15,1 % от массы, % от объемы. Содержание: Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора для мелкого и крупного заполнителя должно быть менее 0,16 % от массы. Содержание: Свободное волокно асбеста должно быть менее 0,26 % от массы. Содержание: Уголь должно быть менее 1,1 % от массы. Заполнитель. Песок для строительных работ природный или из отсевов дробления. Группа песка должен быть мелкий; крупный; средний. Модуль крупности должен быть 1,6 < но < 3,1 Мк. Полный остаток на сите 2,5 мм 10-20 % по массе. Полный остаток на сите 1,25 мм 20-40 % по массе. Полный остаток на сите 0,63 мм 15-65 % по массе. Полный остаток на сите 0,315 мм 35-90 % по массе. Полный остаток на сите 0,16 мм 80-100 % по массе. Истинная плотность зерен 2,0-2,8 г/см3. Марка по прочности песка из отсевов дробления должна быть более 800; не нормируется. Предел прочности при сжатии горной должен быть более 80"; п. 4. "Грунтовка глифталевая. Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений, компонентов грунтовки 50-100 мг/м3. Температура вспышки компонентов грунтовки 22-36°С. Температура самовоспламенения 270-535°С. Концентрационные пределы воспламенения компонентов грунтовки 1,0-6,0 % по объему"; п. 18. "Растворы цементно - известковые. Заполнитель. Песок для строительных работ природный; из отсевов дробления. Значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф должно быть менее 370 Бк/кг. Расход цемента на 1 м3 песка 160-340 кг. Расход вяжущего на 1 м3 раствора 195-390 кг".
Согласно доводам жалобы Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя по п. 4. "Грунтовка глифталевая".
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Эксперт" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований по товару п. 2, п. 4, п. 18.
2.Признать в действия Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.А. Смольянов
М.А. Ермакова
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2015 г. N 2-57-3317/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015