Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2468/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члены комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных заказов И.С.Максимова,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУ Города Москвы "Автомобильные Дороги Южного Административного Округа": Иванчикова Е.А.,
ООО "ЭСТРА": Селяметова Д.О.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭСТРА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Города Москвы "Автомобильные Дороги Южного Административного Округа" (далее - Заказчик) на оказание услуг по содержанию катков с искусственным льдом с марта по декабрь 2015 г. (Закупка N0373200553215000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/11425 от 31.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200553215000004 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п.4 "Стекло армированное листовое", п.10 "Эмали ПФ-115".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п.4 "Стекло армированное листовое" (Толщина листа 6-7 мм, Предельные отклонения по толщине стекла 0,7 или не нормируется), п.10 "Эмали ПФ-115" (Цвет красок высшего сорта белый, фисташковый, желтый, синий, кремовый, Расход эмали на однослойное покрытие должен быть в диапазоне 100-180 г/м
).
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности по п.4 "Стекло армированное листовое" (Толщина листа 7 мм, Предельные отклонения по толщине стекла 0,00 (отсутствуют)), что не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "символ "" следует читать как диапазон значений, указав конкретное числовое значение", при этом "Если Заказчиком установлено указать предельное отклонение "Различают верхнее и нижнее предельные отклонения), то данные показатели участника должны быть конкретизированы и означать предел отклонения, следовательно это одно числовое значение для верхнего либо нижнего максимально возможного предела отклонения".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности по п.10 "Эмали ПФ-115" (Цвет красок высшего сорта - белый, фисташковый, желтый, синий, кремовый, Расход эмали на однослойное покрытие - Высший сорт: Белый: 130-180 г/м, фисташковый: 130-180 г/м
, желтый: 130-180 г/м
, синий: 100-150 г/м
, кремовый: 130-180 г/м
, Первый сорт: Красный: 100-150 г/м
, черный: 100-110 г/м
, бежевый: 130-180 г/м
, темно-зеленый: 100-110 г/м
, коричневый: 100-130 г/м
), что не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку согласно пояснениям представителя Заявителя в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе Заявителем направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации: "п. 10. Эмали ПФ-115. Требуемый параметр "Расход эмали на однослойное покрытие". Необходимо указать один общий диапазон расхода для всех цветов в соответствии с ГОСТ 6465-76 или для каждого цвета в отдельности свой диапазон расхода".
Заказчиком, размещен в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, ответ на вышеуказанный запрос: "Если необходимо описать несколько марок, а далее параметры и характеристики указаны в диапазоне значений, то есть через "-", то необходимо выбрать несколько значений, которые соответствуют каждой из перечисленных марок и значение должно соответствовать требованиями нормативной и технической документации, установленной Заказчиком в п.5 Инструкции по заполнению Приложения N1 к ТЗ".
Таким образом предложение Заявителя по п.10 "Эмали ПФ-115" не противоречит требованиям Аукционной документации Заказчика, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки, а также разъяснениям положений Аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭСТРА" на действия ГБУ Города Москвы "Автомобильные Дороги Южного Административного Округа", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ИП Щеулина А.А. по делу N 2-57-2273/77-15 от 26.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Исп.: Несиев З.У. З.У. Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2468/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015