Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 15 апреля 2015 г. N К-08/05
Резолютивная часть решения объявлена "13" апреля 2015 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "15" апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
-
|
<_>
<_>
<_> |
|
|
|
при участии от Заказчика: представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Николаевская районная больница" <_> (доверенность от 30.04.2015);
в отсутствие представителя Заявителя - Индивидуального предпринимателя <_> (уведомлен надлежащим образом от 08.04.2015 N 5-652),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> от 06.04.2015 N 01/5-469 на действия Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Николаевская районная больница" (679170, ЕАО, Смидовичский район, п.Николаевка, ул. Больничная, 16) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Текущий ремонт инфекционного отделения ОГБУЗ "Николаевской РБ" (извещение N 0378300004715000017 от 24.02.2015), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Приказом ФАС России от 14.05.2008 N 163,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>) от 06.04.2015 N 01/5-469 на действия Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Николаевская районная больница" (далее - Заказчик, ОГБУЗ "Николаевская РБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Текущий ремонт инфекционного отделения ОГБУЗ "Николаевская РБ" (извещение N 0378300004715000017 от 24.02.2015).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе указано, что ИП <_> была подана заявка на участие в электронного аукционе, объектом которого является: "Текущий ремонт инфекционного отделения ОГБУЗ "Николаевская РБ" (извещение N 0378300004715000017 от 24.02.2015). Вторая часть заявки под защищенным номером 4629733 была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В жалобе указано, что во второй части заявки с защищенным номером 4629733 идентификационный номер налогоплательщика участника не представлен, следовательно, участником нарушены требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 18.2 аукционной документации.
По мнению заявителя, при рассмотрении второй части заявки с защищенным номером 4629733, комиссия признала ее соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона, что является нарушением требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного, Заявитель, просит провести внеплановую проверку действий аукционной комиссии.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика представлено пояснение от 08.04.2015 N 308, в котором указано следующее.
Комиссия заказчика, рассматривая вторые части заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0378300004715000017), обнаружила отсутствие сведения об индивидуальном номере налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей ИП <_> Копия документа прикреплена не была. Комиссия приняла во внимание сведения об ИНН, размещенные на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ, так как ИП <_> прошел аккредитацию на электронной площадке, а также сведения об ИНН из выписки ЕГРИП от 20.02.2014 в строке N 63 - ИНН: <_>.
К пояснению приложены документы (скриншоты с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru), а именно:
- реестр участников, в котором указаны следующие данные: наименование - ИП <_>; дата аккредитации - 27.05.2013; дата окончания аккредитации - 27.05.2016, ИНН: <_>;
- документы из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок: ИП <_>; ИНН: <_>; копия выписки из ЕГРИП; паспорт;
- копия выписки из ЕГРИП от 20.02.2014.
В заседании Комиссии представитель заказчика доводы, изложенные в пояснении на жалобу, поддержала в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - ОГБУЗ "Николаевская РБ" при осуществлении закупок обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно приказу ОГБУЗ "Николаевская РБ" от 23.0.2015 N 9/3-62 принято решение о размещении на сайте электронного аукциона на текущий ремонт инфекционного отделения ОГБУЗ "Николаевская РБ", согласно сметы.
24 февраля 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378300004715000017и Документация об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки: текущий ремонт ОГБУЗ "Николаевская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 227 174.00.
Дата и время начала подачи заявок: 25.02.2015 09:00
Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2015 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.03.2015
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.03.2015.
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с момента подписания контракта до 30.06.2015 года.
Преимущества не установлены.
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ): не установлено.
Согласно п. 4.7 р. 6 Информационной карты аукциона указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта: "Обоснование приведено в Приложении N 3 к документации" в котором указано, что Заказчиком использован проектно-сметный метод.
Документация об электронном аукционе на текущий ремонт инфекционного отделения ОГБУЗ "Николаевская РБ" (далее - Документация) утверждена 24.02.2015 года главным врачом ОГБУЗ "Николаевская РБ" <_>.
1. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.п. 18.1.1 извещения о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ или оказание услуги, а именно:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В тоже время Заказчиком в п. 1 р. 2 Документации и в п. 19.1 Информационной карты Документации установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В локальном сметном расчете, являющимся неотъемлемой частью Документации, указаны показатели используемого товара для осуществления текущего ремонта инфекционного отделения ОГБУЗ "Николаевская РБ", в том числе:
N пп |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
20 |
ФССЦ-101-0893 |
Скобяные изделия |
компл. |
22 |
21 |
ФССЦ-101-0951 |
Замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом из латуни |
компл. |
22 |
30 |
ФССЦ-101-4200 |
Линолеум полукоммерческий, пож. безопасность Г1) "ТАРКЕТТ" или эквивалент |
м2 |
195,9 |
40 |
ФССЦ-101-6890 |
Уголок для пластиковых панелей длиной 3,0 м, белый |
шт. |
31 |
43 |
Прайс |
Заглушки для п/д ПВХ, белые 104/1,18/7,17 |
шт. |
28 |
50 |
ФЕРм08-03-594-14 |
Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на профиле, количество ламп в светильнике до 4 |
100 шт. |
0,12 12/100 |
51 |
ФССЦ-509-2322 |
Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа |
шт. |
12 |
55 |
ФССЦ-509-1392 |
Светильник НПО 22х100 |
шт. |
20 |
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в п.п. 18.1.1 извещения о проведении электронного аукциона, п. 1 р. 2 Документации и в п. 19.1 Информационной карты Документации Заказчиком в составе первой части заявки не установлено требование о предоставлении участниками аукциона в составе первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (пункты 20, 21, 30, 40, 43, 50, 51, 55 локально сметного расчета), что является нарушением требований п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 2 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование к участникам о правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п.п. 2 п. 1 р. 3 Документации указаны единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
В нарушение требований ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст.31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 2 п. 1 р. 3 Документации установил незаконное требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническое задание - документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Таким образом, техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата.
Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно в любом случае должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика.
Описание объекта закупки - это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать объект закупки.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть указание на функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Кроме того, установление требований к услугам в описании объекта закупки не должно вводить в заблуждение потенциальных участников конкурса.
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закона об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Частью 2 ст. 26 Закона об энергосбережении установлено, что требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
Согласно ч. 3 ст. 26 Закона об энергосбережении требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:
1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;
2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;
3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;
4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Закона об энергосбережении требованиями энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд может устанавливаться запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.
Частью 5 ст. 26 Закона об энергосбережении установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:
1) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;
2) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Согласно п.п а п. 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров согласно приложению к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд (перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности), в т.ч.: - светильники для освещения жилых и общественных зданий.
Пунктом 5 Правил установлено, что в устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:
а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);
б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);
в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;
г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 5 Правил установлено, что к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся:
а) для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, - наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов;
б) для устанавливаемых систем управления освещением - наличие одной из следующих функций: управление освещенностью по заданному расписанию; управление освещенностью в зависимости от наличия (отсутствия) людей в помещении; управление освещенностью в зависимости от интенсивности естественного освещения с автоматическим включением (выключением) или изменением яркости освещения не менее чем на 50 процентов.
В соответствии с приложением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности входят: Светильники для наружного освещения Светильники для освещения жилых и общественных зданий.
Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 15.08.2011 N ОГ-Д28-938 в соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. При этом в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам необходимо учитывать, что данные товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения и энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд" Приказом Минэкономразвития РФ от 31.12.2009 N 88 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221.
Согласно п.1 Приказа Минэкономразвития N 88 до 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, указанные в приложении N 1 к Приказу Минпромторга России от 7 сентября 2010 г. N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 г., регистрационный N 18603), в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "B".
Пунктом 2 Приказа Минэкономразвития N 88 установлено, что с 1 января 2012 года поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A".
Согласно Приказу Минпромторга России от 7 сентября 2010 г. N 769 товар - лампы люминесцентные входят в перечень категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках.
Заказчиком в п. 4.2 р. 6 Информационной карты аукциона указано описание объекта закупки, которое приведено в ч. VII "Техническая часть" Документации в котором указано, в том числе:
Наименование работ |
Объем работ |
Сроки выполнения работ |
Место выполнения работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Текущий ремонт инфекционного отделения ОГБУЗ "Николаевской РБ" |
В соответствии с локальной сметой* |
С момента подписания контракта до 30 июня 2015 г. |
679170, Еврейская автономная область, Смидовичский район, п.Николаевка, ул. Больничная, 16д |
|
|
|
|
Локальная смета размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www. zakupki.gov.ru. Объем выполненных работ должен соответствовать локальной смете (приложена к настоящей документации и размещен на официальном сайте - www. zakupki.gov.ru)
В материалы дела Заказчиком представлен локально-сметный расчет на текущий ремонт инфекционного отделения ОГБУЗ "Николаевская РБ" на сумму 5 227 174, 00 руб., который включает в себя:
- Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на профиле, количество ламп в светильнике до 4 (п. 50);
- Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа (п. 51);
- Светильник НПО 22х100 (п. 55).
Вышеуказанные товары входят в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33; п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и ч. 1 ст. 26 Закона об энергосбережении, не установлены конкретные требования к товарам (п.п. 50, 51, 55) в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении.
4. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 10 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как следует из п. 2 р. 5 Документации, заказчиком предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В то же время, в противоречие вышеуказанному, Заказчиком в пункте 7.1 проекта государственного контракта указано: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или решению суда".
Таким образом, в содержании проекта контракта возможность одностороннего отказа от исполнения контракта отсутствует.
Следовательно, Заказчик не сможет осуществить односторонний отказ от исполнения контракта, ввиду фактического отсутствия правовых оснований на это в его содержании (указания в проекте контракта на возможность его расторжения в одностороннем порядке).
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушение требований ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в невозможности заключения контракта на условиях, предусмотренных п. 2 р. 5 Документации.
5. Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указаны в проколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0378300004715000017-1 от 18.03.2015.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 3 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2015 N 0378300004715000017-3 (далее - Протокол подведения итогов).
Согласно п. 3 Протокола подведения итогов, Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона, либо о несоответствии участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации аукциона, решила:
1. ИП <_> (защищенный номер 4629733). Предложение о цене контракта: 1 674 242,18 руб. - соответствует;
2. ООО "Торговый Дом "Аполлон" (защищенный номер 1225312). Предложение о цене контракта: 1 700 378,05 руб. - соответствует;
3. ООО "Дортехснаб" (защищенный номер 3374791). Предложение о цене контракта: 1 804 148,28 руб. - соответствует;
4. ООО "Новострой" (защищенный номер 5446608). Предложение о цене контракта: 2 000 000,00 руб. - соответствует;
5. ООО "Региональная строительная компания" (защищенный номер 5944509). Предложение о цене контракта: 2 324 081,98 руб. - соответствует;
6. ООО "Строительно-ремонтная компания Ника" (защищенный номер 2484763). Предложение о цене контракта: 2 559 304,81 руб. - соответствует;
7. Общество с ограниченной ответственностью "МАСИС" (защищенный номер 6956439). Предложение о цене контракта: 2 674 209,85 руб. - соответствует;
8. Общество с ограниченной ответственностью "Монтаж-Сервис" (защищенный номер 5674961). Предложение о цене контракта: 2 872 935,25 руб. - соответствует;
9. Общество с ограниченной ответственностью "Фаворит Фортуны" (защищенный номер 1003343). Предложение о цене контракта: 3 569 943,33 руб. - соответствует;3
10. Общество с ограниченной ответственностью "Техстройпарк" (защищенный номер 1152611). Предложение о цене контракта: 4 051 059, 85 руб. - соответствует.
Согласно п. 6 Протокола подведения итогов Единой комиссией принято решение признать победителем электронного аукциона участника аукциона с заявкой N 4629733 ИП <_>, так как участник с заявкой N 4629733 сделал лучшее предложение о цене контракта и заявка участника соответствует требованиям установленными Закона о контрактной системе и документацией электронного аукциона, и заключить с ним контракт.
В материалы дела Заказчиком представлены следующие документы:
- скриншот с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ": http://www.sberbank-ast.ru): вторая часть заявки ИП <_>, в котором указаны следующие данные, в том числе: защищенный номер заявки - 4629733; порядковый номер - 25; наименование участника - ИП <_>; предложение о цене контракта - 1 674 242,18 руб.; ИНН: <_>;
- выписка из ЕГРИП от 20.02.2014 года, в котором указан ИНН ИП <_>.- <_>.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлены документы (скриншоты с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ": http://www.sberbank-ast.ru):
- реестр участников, в котором указаны следующие данные: наименование - ИП <_>; дата аккредитации - 27.05.2013; дата окончания аккредитации - 27.05.2016, ИНН: <_>;
- документы из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок: ИП <_>; ИНН: <_>; копия выписки из ЕГРИП; паспорт;
- копия выписки из ЕГРИП от 20.02.2014.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы представителя Заказчика, приходит к выводу, что жалоба ИП <_> необоснованна по следующим основаниям.
Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, Единая комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Во второй части заявки ИП <_> указан ИНН: <_>, совпадающий с выпиской из Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика наряду со второй частью заявки ИП <_> рассматривала сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (в составе второй части заявки содержится информация об идентификационном номере налогоплательщика ИП <_>), а, следовательно, Единая комиссия приняла правомерное решение о допуске второй части заявки ИП <_> и о признании его победителем.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Николаевская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Текущий ремонт инфекционного отделения ОГБУЗ "Николаевской РБ" (извещение N 0378300004715000017 от 24.02.2015), признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Николаевская районная больница", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Текущий ремонт инфекционного отделения ОГБУЗ "Николаевской РБ" (извещение N 0378300004715000017 от 24.02.2015), нарушившим требования:
2.1. Пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64; части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64; пункта 1 части 1 статьи 33; пункта 1 части 1 статьи 64; части 1 статьи 34, части 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2. Части 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Николаевская районная больница" по Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Николаевская районная больница" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о предоставлении технической возможности для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 15 апреля 2015 г. N К-08/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015