Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 апреля 2015 г. N 124-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель Руководителя Астраханского УФАС России - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Стройсервистехнология", в присутствии представителей ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" Абрамовой Е.В. (доверенность от 23.04.2015 N01-1229), Кузнецовой О.А. (доверенность от 23.04.2015 N01-10-1230), рассмотрев жалобу ООО "Стройсервистехнология" (414028, г.Астрахань, ул.Солнечная,38 лит.А стр.Б.) на действия государственного заказчика ГБУЗ "Городская поликлиника N10" (414013, г.Астрахань, ул.Силикатная,26) при утверждении аукционной документации "Оказание услуг по проведению периодического и текущего технического обслуживания и текущего ремонта медицинской техники" (регистрационный номер извещения 0325300001915000041), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.04.2015 поступила жалоба ООО "Стройсервистехнология" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" (далее также - Заказчик) при утверждении аукционной документации "Оказание услуг по проведению периодического и текущего технического обслуживания и текущего ремонта медицинской техники" (регистрационный номер извещения 0325300001915000041) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Оказание услуг по проведению периодического и текущего технического обслуживания и текущего ремонта медицинской техники" (регистрационный номер извещения 0325300001915000041) (далее - аукционная документация) были размещены 20.03.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 294 193,33 руб.
Как установлено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, среди которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1).
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем должны содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 утвержден перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Аукционная документация не предусматривает выполнение всего комплекса работ и услуг, определенного указанным перечнем.
Следовательно, требование о представлении участниками закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники без конкретизации видов работ и услуг в рассматриваемом случае ограничивает количество участников закупки, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, аукционная документация вопреки требованию пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Также Комиссия отмечает следующее.
Согласно ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (часть 1). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).
В нарушение указанных правовых норм аукционная документация не содержит надлежащее описание Заказчиком объекта закупки: не установлены перечень, количество и характеристики расходных материалов, которые надлежит использовать при выполнении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, в то время как аукционной документацией прямо установлена необходимость использования победителем таких материалов.
В этой связи описание объекта закупки не носит объективный характер, так как не содержит всю необходимую информацию в отношении объекта оказания услуги, что нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком были нарушены ч.1 ст.33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной.
Остальные доводы жалобы, касающиеся несоответствия друг другу условий проекта контракта о сроках выполнения работ, не нашли своего подтверждения. Положения извещения, аукционной документации и проекта контракта (неотъемлемой части аукционной документации) в их совокупности и взаимосвязи позволяют участникам закупки сделать однозначный вывод о том, в какие сроки надлежит исполнить контракт.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервистехнология" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" при утверждении аукционной документации "Оказание услуг по проведению периодического и текущего технического обслуживания и текущего ремонта медицинской техники" (регистрационный номер извещения 0325300001915000041) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" нарушившим ч.1 ст.33, ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" предписание об устранении нарушений ст.33, ст. 64 при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по проведению периодического и текущего технического обслуживания и текущего ремонта медицинской техники" (регистрационный номер извещения 0325300001915000041).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 апреля 2015 г. N 124-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015