Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2017 г. N 44-376/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Соцавто" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1549/17 от 23.01.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по управлению и технической эксплуатации автотранспорта в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004716000157. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 860 479,34 рублей.
В жалобе ООО "Соцавто" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях участника закупки отсутствует указание на товарный знак используемого при оказании услуг для нужд СПБ ГБУСОН "ЦСПСИД", СПБ ГБУСОН "ЦСРИДИ НЕВСКОГО РАЙОНА", СПБ ГБУСОН "ЦЕНТР "АЛЬМУС" товара.
2. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях участника закупки не указан конкретный показатель, предусмотренной Частью III "Техническое задание", а именно по показателю: "Количество пассажирских мест" подменного автомобиля N 2 для нужд СПБ ГБУСОН "ЦСПСИД";
3. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях участник закупки не указал конкретные показатели товара (автомобили NN 1, 2 и 4), используемого для указания услуг для нужд СПБ ГБУСОН "ЦСРИДИ НЕВСКОГО РАЙОНА", предусмотренные Частью III "Техническое задание";
4. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, требованиям документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ), а именно: в сведениях участник закупки участником представлены показатели "Тип двигателя - бензиновый; Содержание формальдегида в воздухе кабины - 0,035 мг/м3" в отношении легкового автомобиля для нужд СПБ ГБУСОН "ЦСРИДИ НЕВСКОГО РАЙОНА". В соответствии с п.10 инструкции по заполнению заявки "В случае отсутствия в нормативно-технической документации значения по требуемому параметру или указания на то, что такое значение не определяется, не контролируется или не нормируется, участником в качестве конкретного показателя данного параметра ставится прочерк, либо указывается формулировка из нормативно-технической документации". В соответствии с п.4.1.2 ГОСТ Р 51206-2004, для автомобиля с двигателем, работающем на бензине показатель "Содержание формальдегида в воздухе кабины" не определяется".
В соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Части II "Информационная карта" документации о закупке установлено следующее условие: "Следующая информация и данные уточняют и/или дополняют положения Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме". При возникновении противоречия положения настоящей части имеют приоритет над положениями Части I", а так же установлено следующее:
"Участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.4 раздела 3 Части I документации об аукционе".
Так же, в пп. 3.1. - 3.4. раздела 3 Части I документации об аукционе установлен следующий порядок представления показателей:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
_
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Так же, Заказчиком, в Техническом задании документации о закупке установлены товарные знаки товаров, используемых при оказании услуг:
"м/автобус FIAT DUCATO;
м/автобус FIAT DUCATO;
м/автобус FIAT DUCATO;
легковая а/м Skoda "Oktavia";
м/автобус Луидор 223712;
м/автобус Луидор2237D5".
Следовательно, в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, в связи с чем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установленной Заказчиком в документации о закупке, первая часть заявки может содержать только согласие на оказание услуг в соответствии с документацией о закупке.
Согласно позиции Заказчика, инструкция по заполнению первой части заявки представлена отдельным файлом в составе извещения о проведении закупки и обязательна к применению при формировании своего предложения.
Вместе с тем, документация о закупке не содержит упоминаний о необходимости применения данных положений при формировании своего предложения, первая и вторая части документации о закупке содержат перечень информации об объеме предоставления сведений в составе первой части заявки, в том числе возможность участия в аукционе путем простого выражения согласия при условии наличия товарных знаков в составе документации о закупке.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки Заявителя присутствует согласие на оказание услуг на условиях документации о закупке, в связи с чем, доводы аукционной комиссии об отсутствии в составе заявки указания на конкретные показатели по ряду автомобилей, товарных знаков или несоответствия определенных характеристик положениям инструкции (фактически не являющейся частью документации о закупке) признаются несостоятельными.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Соцавто" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2017 г. N 44-376/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017