Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2016 г. N 2-57-13256/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
Департамента развития новых территорий города Москвы: Смирновой Т.В.,
Тендерного комитета: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "МосОблГрупп", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/53251 от 14.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство учебного корпуса к ГБОУ СОШ N 2065 на 1000 мест по адресу: поселение Московский, город Московский, мкр. "Град Московский" (Закупка N 0173200001416001128) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/53251 от 14.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- По мнению Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования к товарам: п. 11 "Кирпич керамический", п. 14 "Грунтовка", п. 16 "Щебень из естественного камня", п. 22 "Геотекстиль", п. 32 "Преклеивающая мастика", п. 33 "Плиты теплоизоляционные из экструдированного пенополистирола", п. 34 "Смеси сухие штукатурные", п. 38 "Грунтовка акриловая адгезионная", п. 76 "Счетчики электрические", п. 124 "Блок бесперебойного питания (ББП)", п.42 "Блоки дверные алюминиевые двупольные", так, например, Заказчиком установлены требования к товару п. 22 "Геотекстиль": Коэффициент вариации массы - не более 12%; Удлинение при разрыве по длине - 60-75*%; Удлинение при разрыве по ширине - 110-150%, п. 42 "Блоки дверные алюминиевые двупольные": масса алюминия - до 35 кг, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы, подтверждающие указание поставщиками товаров в открытом доступе сведений конкретных показателей вышеуказанных товаров.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок:
- п. 9 "Иглофильтр спиральный ФСК": Диаметр внутренней трубы - не < 40 мм; п. 52 "Подушки опорные железобетонные": расход стали - не > 0,7 кг; п. 101 "Подъемная платформа": управление - Кнопки постоянного нажатия движения вверх/вниз, вызывные посты на остановках, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в инструкции отсутствует правила чтения символов "Не <"; "Не >"; "/", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- Заказчиком устанволены требования к товару п.13 "Плитки керамические неплированные", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как такого товара не существует. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены вследствие технической ошибки;
- п. "Смеси сухие штукатурные": Наибольшая крупность заполнителя - < 0,70 мм; Крупность заполнителя - не более 0,5 мм, что, по мнению Заявителя, является противоречивым, и может вводить в заблуждение участников закупки;
- п. "Эмаль": тип эмали - [ПФ-115]; цвет - [красная]; сорт эмали - первый; высший, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 6465-76 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Эмаль ПФ-115 красного цвета может быть только первого сорта;
-п. 9 "Иглофильтр спиральный ФСК": Диаметр внутренней трубы - от 40 мм; Диаметр внутренней трубы - не < 40 мм. Согласно инструкции по запрлнению первых частей заявок: "Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения"; "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", что, по мнению Заявителя, является противоречивым и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
-п. "Песок для строительных работ": класс - I, II; группа по модулю крупности - крупный; средний; мелкий; модуль крупности 1,5-4,0 Мк, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 8736-2014 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) модуль крупности песка для групп крупный, средний, мелкий может быть от 1,5 до 3,0 Мк;
- п. "Кирпич керамический" - класс средней плотности - не менее 1,0; средняя плотность - 710 - 2400* кг/м3, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 530-2012 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) кирпич имеющий класс средней плотность не менее 1,0 должен иметь среднюю плотность от 810 кг/м3;
- п. "Щебень из естественного камня": Средняя плотность зерен 1,9 - 3,1 г/см3, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 8267-97 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) средняя плотность зерен должна быть от 2,0 до 3,0 г/см3.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований к товарам, а также обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Также Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам:
-п. "Профилированный лист": ширина заготовки - до 1300 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком установлены требования к технологии производства канала. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с данными производителей;
- п. "Щит баскетбольный со стойкой и баскетбольным кольцом": вес с упаковкой - от 16 кг, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком установлены требования к упаковке товара;
- п. "Трубы стальные электросварные прямошовные": теоретическая масса 1 м трубы < 11.96 кг, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как данное требование не позволяет подготовить заявку на участие в аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие, о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в инструкции по заполнению первых частей заявок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия Департамента развития новых территорий города Москвы обоснованной в части установлении неправомерных требований к товарам п. 11 "Кирпич керамический", п. 14 "Грунтовка", п. 16 "Щебень из естественного камня", п. 22 "Геотекстиль", п. 32 "Преклеивающая мастика", п. 33 "Плиты теплоизоляционные из экструдированного пенополистирола", п. 34 "Смеси сухие штукатурные", п. 38 "Грунтовка акриловая адгезионная", п. 76 "Счетчики электрические", п. 124 "Блок бесперебойного питания (ББП)", п.42 "Блоки дверные алюминиевые двупольные", п. 9 "Иглофильтр спиральный ФСК", п. 52 "Подушки опорные железобетонные", п. 101 "Подъемная платформа"п.13 "Плитки керамические неплированные", п. "Смеси сухие штукатурные", п. "Эмаль", п. "Песок для строительных работ", п. "Кирпич керамический"п. "Щебень из естественного камня".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
исп. А.Г. Абегян
|
|
1. Департамент развития новых территорий города Москвы
125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр. 1
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
105062, Москва, УЛ МАКАРЕНКО, 4/1
3. ООО "МосОблГрупп"
127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 41, стр. 1, офис 2
4. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-13256/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
15.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 15.11.2016 по делу N2-57-13256/77-16 по итогам рассмотрения жалобы ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство учебного корпуса к ГБОУ СОШ N 2065 на 1000 мест по адресу: поселение Московский, город Московский, мкр. "Град Московский" (Закупка N 0173200001416001128) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.11.2016 по делу N2-57-13256/77-16, и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.11.2016 по делу N2-57-13256/77-16.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2016 г. N 2-57-13256/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017