Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 января 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 25.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Плотников А.Е. по доверенности N1 от 22.07.2016;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 18.01.2017 N90-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Советская психоневрологическая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию диагностического медицинского оборудования (извещение N0387200008716000226) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о соответствии второй части заявки ООО "ЮграМедСервис" (Победителя) требованиям аукционной документации (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе), поскольку ООО "ЮграМедСервис" представило о себе заведомо ложные сведения, так, ООО "ЮграМедСервис" зарегистрировано по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, 46. Собственником объекта недвижимости и земельного участка по указанному адресу является ООО "Югорская медицинская техника". ООО "ЮграМедСервис" не имеет действующих правоустанавливающих документов на указанные объекты, что нарушает требования Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части:
- наличие у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензионного вида деятельности;
- лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адреса места нахождения.
Таким образом, Заявитель делает выводы о не соответствии лицензии ООО "ЮграМедСервис" требованиям закона о лицензировании.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Управления Заявитель указал, что единая комиссия, созданная в порядке статьи 39 Закона о контрактной системе, должна провести оценку достоверности представленных участником сведений, а Заказчик обязан проверить достоверность представленных документов и в случае выявления недостатков отказать в участии в аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию диагностического медицинского оборудования (извещение N0387200008716000226), размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 24.12.2016.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2017 N0387200008716000226-3 ООО "ЮграМедСервис" занял первое место, заявка Победителя признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 23 раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии во второй части заявки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники согласно п.17 ч.1 ст.12 Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
В составе второй части заявки ООО "ЮграМедСервис" предоставил лицензии N ФС-99-04-003657 от 10 мая 2016 года, согласно которой местом нахождения ООО "ЮграМедСервис" является г.Ханты-Мансийск, ул. Красноармейская, д.32, кв.31.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.08.2016 года N1264В/2016, адресом (местом нахождения) ООО "ЮграМедСервис" является: г.Ханты-Мансийск, ул. Красноармейская, д.32, кв.31.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения, нарушения Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 18.01.2017 N90-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Советская психоневрологическая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию диагностического медицинского оборудования (извещение N0387200008716000226) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 января 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017