Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2014 г. N 1693-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Челябинский государственный педагогический университет" (далее - ФГБОУ ВПО "ЧГПУ", Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку художественной литературы (изв. N 0369100002314000065) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре-декабре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2014 года.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна вторая часть поданных заявок признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК без приложения ее расчета.
3. В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей необходимого для поставки товара, конкретизировать которые, согласно аукционной документации, участникам закупки необходимо в первой части своей заявки.
4. Согласно документации об электронном аукционе, извещению о его проведении и пункту 1.5 проекта контракта, срок поставки - со дня подписания контракта в течение 20 календарных дней.
Между тем, срок действия контракта установлен пунктом 8.1 проекта контракта - до полного исполнения сторонами обязательств, принятых на себя по настоящему контракту, но не позднее 30 декабря 2014 года.
Обращение заказчика о согласовании заключения контракта на поставку художественной литературы поступило в Челябинской УФАС России 10.12.2014.
Таким образом, исходя из условий контракта и сложившихся обстоятельств, может возникнуть ситуация, когда поставка товара фактически будет выполнена за пределами сроков действия контракта, а следовательно, и приемка, оплата такого товара.
5. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Однако, в техническом задании по позициям 48, 49, 50, 75, 91, 171 , 172, 228-233, 256-266 и т.д. Заказчик указал сведения о наименовании издательства книг.
Кроме того, в техническом задании встречаются указания на серии книг, выпускаемые определенными издательствами, например, серия книг "corpus" выпускается издательством "Астрель" или "АСТ", серия "азбука премиум" - "Азбука" и т.д., что также является указанием на определенное издательство.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБОУ ВПО "ЧГПУ" в согласовании заключения контракта на поставку художественной литературы с единственным поставщиком - ООО "Мастерпром".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2014 г. N 1693-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.01.2015