Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 1398-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные филиалом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г. Челябинске (далее - Филиал ФГБОУ "УМЦ ЖДТ" в г. Челябинске, Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку мониторов и системных блоков для нужд филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г. Челябинске (извещение N 0369100022414000010) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2014 года.
В документации об аукционе, размещенном на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 20.10.2014 17:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на поставку мониторов и системных блоков для нужд филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г. Челябинске с единственным поставщиком - ООО "Уралорг-опт".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (0369100022414000010) от 22.10.2014;
- копия заявки участника закупки (I и II части) на участие в электронном аукционе;
- письмо ООО "Уралорг-опт" о согласии заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В извещении о закупке отсутствуют конкретные требования о соответствии участника такого аукциона пункту 1 части 1 статьи 31 и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанному требованию в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о закупке отсутствует ссылка на документацию, в которой конкретизированы требования к участнику закупки о предъявлении к нему требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 21 Информационной карты аукциона в электронной форме одним из требований, установленных заказчиком к участникам закупки, является требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Пунктом 22 Информационной карты аукциона в электронной форме предусмотрены документы, подтверждающие правомочность участника электронного аукциона заключить контракт.
Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ требование к правомочности участника закупки заключать контракт исключено из содержания пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе размещена на официальном сайте 10.10.2014, то есть после вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 24 Информационной карты аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 21 Раздела 1 "Информационная карта аукциона в электронной форме", в том числе декларацию о соответствии требованию к правомочности участника закупки заключать контракт.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку мониторов и системных блоков для нужд филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г. Челябинске опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2014.
Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ требование к предоставлению во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, исключено из содержания пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом, в обоснование НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом, таблица расчета НМЦК содержит наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.
5. В пункте 5.4 проекта контракта указано, что в случае соответствия наименования, количества, качества, комплектности, упаковки переданного товара требованиям, установленным контрактом, отсутствия замечаний к составлению документов, указанных в пункте 5.2 проекта контракта, Заказчик проставляет в товарной накладной дату приема товара, печать Заказчика, подпись с указанием Ф.И.О. и должности лица, ответственного за приемку товара, и возвращает поставщику экземпляр товарной накладной.
Таким образом, проект контракта не содержит сведений о сроке, в течение которого Заказчик должен подписать товарную накладную, то есть не содержит сроков оформления результатов приемки, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 3.3 проекта контракта установлено, что оплата осуществляется в течение 10 банковских дней, на основании выставленного поставщиком счета, счета-фактуры и товарной накладной.
Поставщик, согласно пункту 5.2 проекта контракта, при передаче товара представляет Заказчику подписанные со своей стороны счет на оплату, товарную накладную, счет-фактуру.
Таким образом, Заказчик обязан оплатить поставленный товар в течение 10 банковских дней с момента передачи товара Заказчику, вне зависимости от того принял ли Заказчик поставленный товар и подписал товарную накладную или нет.
Отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Филиалу ФГБОУ "УМЦ ЖДТ" в г. Челябинске заключение контракта на поставку мониторов и системных блоков для нужд филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г. Челябинске с единственным поставщиком - ООО "Уралорг-опт" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 49 276 рублей 98 копеек;
2) место поставки товара - 454005, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 63;
3) срок поставки товара - в течение 30 рабочих дней с момента заключения контракта;
4) наименование и описание объекта закупки - поставка мониторов и системных блоков для нужд филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г. Челябинске;
5) форма оплаты - оплата осуществляется в течение 10 банковских дней, на основании выставленного поставщиком счета, счета-фактуры и товарной накладной;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 2 463 рубля 85 копейки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1и 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 1398-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015