Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 1757-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России документы о проведении электронного аукциона N 535 (4/535-2014) на право заключения контракта на поставку средств, тормозящих свертываемость крови для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. N 0369100043214000604) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 15.12.2014 закупка признана несостоявшейся, поскольку на участие в закупке поступила одна заявка, признанная единой комиссией соответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта по итогам проведения закупки с единственным поставщиком - ООО "Торговый дом "Картель "Промснаб".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам,
1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает требование к участнику закупки о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.
Предметом определения поставщика является поставка лекарственных средств.
Согласно пункту 31 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) производство лекарственных средств - это деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств.
Исходя из положений части 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств, производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Извещение об осуществлении закупки в разделе требования к участникам закупки отсылает на положения документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 17 информационной карты в качестве требования к участнику по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил требование только о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая, розничная торговля), тем самым исключив возможность участия в закупке организаций-производителей лекарственных средств, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, требования к составу заявки документации о закупке также не предусматривают наличие в составе заявки лицензии на производство лекарственных средств.
Также следует отметить, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии в составе второй части заявки доказательств отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, поскольку наличия данных документов не предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Данные условия исполнения контракта продублированы и пунктом 21 информационной карты.
Вместе с тем, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, предусматривает предоставление обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств, что не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации о закупке.
Кроме того, заключение указанного контракта может привести к нарушению сторонами части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России возможность заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N 535 (4/535-2014) на право заключения контракта на поставку средств, тормозящих свертываемость крови для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. N 0369100043214000604) с единственным поставщиком - ООО "Торговый дом "Картель "Промснаб" на условиях, предусмотренных документацией о закупке в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 1757-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015