Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 января 2015 г. N 1839-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России документы о проведении электронного аукциона N 577 (4/577-2014) на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения злокачественных образований N1 для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N0369100043214000648) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 25.12.2014 на участие в закупке поступила 1 заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта по итогам проведения закупки с единственным поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "БСС".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам,
1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При этом часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусматривает наличие в составе второй части заявки документов, свидетельствующих об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, заказчик в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установил в документации о закупке требование о предоставлении данных документов в составе заявки.
2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Данные условия исполнения контракта продублированы и пунктом 21 информационной карты.
Вместе с тем, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, предусматривает предоставление обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств, что не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации о закупке.
Кроме того, заключение указанного контракта может привести к нарушению сторонами части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России возможность заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N 577 (4/577-2014) на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения злокачественных образований N1 для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N0369100043214000648) с единственным поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "БСС" на условиях, предусмотренных документацией о закупке в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 января 2015 г. N 1839-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015