Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 января 2015 г. N 1785-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные ГБОУ ВПО ЮУГМУ Миндзрава России (далее - заказчик) документы о проведении аукциона в электронной форме N 0369100040214000060 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению внешней экспертизы результатов оказания услуг по содержанию в чистоте помещений и территории ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в декабре 2014 года проводил электронный аукцион N 0369100040214000060 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению внешней экспертизы результатов оказания услуг по содержанию в чистоте помещений и территории ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (далее - аукцион).
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению внешней экспертизы результатов оказания услуг по содержанию в чистоте помещений и территории ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России с единственным исполнителем - ООО "Индустрия чистоты +".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатом такой приемки.
Так, раздел 7 проекта контракта определяет порядок приемки услуг и сроки оформления результатов приемки.
Согласно пункту 7.1 проекта контракта заказчик в течение трех рабочих дней со дня получения счета и накладной обязан рассмотреть и подписать акт оказанных услуг или, в случае несоответствия оказанных услуг условиям настоящего контракта, направить исполнителю мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7.5 проекта контракта заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки услуг обязан направить исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки услуг.
Более того, согласно пункту 7.8 проекта контракта срок оформления результатов приемки: в течение 2-х рабочих дней с даты приемки услуги заказчиком.
Таким образом, проект контракта содержит неоднозначные, противоречивые сведения относительно срока и порядка приемки оказанных услуг, срока и порядка оформления результатов такой приемки.
Следовательно, проект контракта сформирован заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в Приложении N 1 к документации об аукционе, в Приложении N 1 к контракту, в пункте 1.4 проекта контракта установлены дополнительные требования, а именно: исполнитель в течение 3-х календарных дней со дня заключения контракта предоставляет контактному лицу заказчика нотариально заверенные копии документов экспертов исполнителя, подтверждающих:
- наличие высшего, среднего или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему оказываемым услугам;
- наличие опыта работы не менее двух лет в области деятельности, соответствующей оказываемым услугам.
Помимо того, указанное требование сформировано заказчиком некорректно, так как неясно данные копии документов должны подтверждать наличие образования и опыта работы исполнителя по профилю оказания услуг по проведению внешней экспертизы или оказания услуг по содержанию в чистоте помещений и территории. Более того, не вполне ясно какими именно документами исполнитель должен подтвердить свое соответствие требованиям заказчика.
Таким образом, аукционная документация сформирована заказчиком в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Обращение ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России о согласовании заключения контракта на оказание услуг по проведению внешней экспертизы результатов оказания услуг по содержанию в чистоте помещений и территории ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России с единственным исполнителем ООО "Индустрия чистоты +" поступило в Челябинское УФАС России 23.12.2014.
Следовательно, предельный срок выдачи решения по данному обращению согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 15.01.2015.
Вместе с тем, согласно Приложению N 1 к контракту начало оказания услуг - 12.01.2015.
Таким образом, учитывая срок согласования заключения контракта Челябинским УФАС России, оказание услуг в срок, содержащийся в документации о закупке и проекте контракта, не представляется возможным по объективным причинам, а также невозможно заключить контракт на условиях извещения и документации о проведении аукциона.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании ГБОУ ВПО ЮУГМУ Миндзрава России заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению внешней экспертизы результатов оказания услуг по содержанию в чистоте помещений и территории ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, с ООО "Индустрия чистоты +".
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 января 2015 г. N 1785-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015