Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 января 2015 г. N 1778-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные УМВД России по г. Челябинску (далее - заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100031314000160 на оказание услуг Интеллектуальной сети связи "Бесплатный вызов с предоставлением Интеллектуального номера в КДУ 800" для нужд УМВД России по г. Челябинску и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 18.12.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в аукционе, признанная соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем - Челябинским филиалом ОАО "Ростелеком".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованному на официальном сайте 06.12.2014, дата начала подачи заявок - 08.12.2014.
Законодательством о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, заказчиком, при установлении срока подачи заявок на участие в аукционе, нарушена часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно пункту 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", оказание услуг связи подлежит лицензированию, о чем заказчик должен был указать в извещении о проведении аукциона.
Кроме того, в нарушение частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует указание на вид лицензии, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере связи на право оказания услуг, предусмотренных контрактом, которую необходимо представить в составе второй части заявки на участие в аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг связи.
4. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 2.2.1 документации об аукционе и в пункте 16 документации об аукционе установлено, что участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 17 документации об аукционе в полном объеме продублированы положения статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе, содержатся требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара, что не соответствует объекту закупки и не позволяет участникам закупки сделать однозначный вывод о содержании требований заказчика к составу заявки на участие в закупке.
6. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
7. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 17 документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент утверждения аукционной документации утратил силу.
8. В нарушение пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
9. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 17 документации о закупке установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларации о соответствии требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
10. Согласно документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, но не конкретизирует эти требования, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указанные документы истребуются заказчиком безосновательно, поскольку указанные преимущества не установлены в документации об аукционе.
11. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях извещения о проведении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении аукциона, аукционной документации, проекте указано, что оказание услуг осуществляется с 01.01.2015 года.
Вместе с тем, принимая во внимание сроки согласования возможности заключения контракта Челябинским УФАС России, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности заключения контракта с указанием срока оказания услуг с 01.01.2015 года.
12. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК (Глава 2 аукционной документации) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), которое не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, а также самого расчета, что не позволяет сделать вывод о том, каким образом определена начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
13. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Порядок расчета пени и штрафа предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Между тем, в пункте 5.2.2 проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начисляется пеня в размере две трехсотые действующей на дату уплаты пени рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
14. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчиком не установлено обязательное условие о порядке и сроках приемки оказанных услуг и порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать УМВД России по г. Челябинску в возможности заключения контракта на оказание услуг Интеллектуальной сети связи "Бесплатный вызов с предоставлением Интеллектуального номера в КДУ 800" для нужд УМВД России по г. Челябинску с единственным исполнителем - Челябинским филиалом ОАО "Ростелеком".
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2, 3 части 5 статьи 66, частей 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 января 2015 г. N 1778-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015