Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные ФГБУЗ МСЧ N162 ФМБА России документы о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание инженерных систем на объектах ФГБУЗ МСЧ N162 ФМБА России (изв. N 0369100010814000024) (далее - закупка) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.12.2014 на участие в закупке поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта по итогам проведения закупки с единственным исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью "Энергосервис".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам,
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требованиям заказчика относительно необходимого к поставке товара.
При этом в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документации о закупке объектом закупки является техническое обслуживание инженерных систем на объектах ФГБУЗ МСЧ N162 ФМБА России.
Описание объекта закупки содержится в техническом задании документации о закупке.
В силу пункта 5.1 технического задания исполнитель должен иметь собственный штат квалифицированных (сертифицированных), обученных и аттестованных работников необходимых специальностей.
Вместе с тем, возможность оказания услуг специалистом, не находящимся в штате исполнителя, а привлеченного, например, на условиях субподряда, документацией о закупке не предусмотрена. Данное обстоятельство не позволит принять участие в закупке организациям, не имеющим в штате, например, одного из необходимых специалистов, но имеющим возможность привлечения данного специалиста в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, что может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при формировании документации о закупке нарушены требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУЗ МСЧ N162 ФМБА России заключение контракта по итогам проведения электронного аукциона на техническое обслуживание инженерных систем на объектах ФГБУЗ МСЧ N162 ФМБА России (изв. N 0369100010814000024) с единственным исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью "Энергосервис" - на условиях предусмотренных документацией о закупке в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 января 2015 г. N 1823-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015