Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 декабря 2014 г. N ГЗ-2510/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
_
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
- _
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
- _
Заявитель: ООО "СК Абсолютстрой"
- _
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N20140 от 10.12.2014 г.) от ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008114005275 "Электронный аукцион [g010113065/8314] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Бижбуляк, Бижбулякский район".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в документации об аукционе содержатся нарушения Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы размещена в реестре жалоб на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по электронному аукциону N0101200008114005275.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению электронного аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе установила следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0101200008114005275 от 25.11.2014 г. Уполномоченным органом на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ОАО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Бижбуляк, Бижбулякский район".
Согласно доводу жалобы Заявителя, потенциальным участникам невозможно определить срок окончания действия контракта.
П.2.1 проекта контракта установлено, что работы должны быть окончены в сентябре 2015 года.
П.16.1 проекта контракта установлено, что данный контракт вступает в законную силу с момента его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.
П.3.4 проекта контракта установлено, что оплата выполненных Работ в размере 90% цены Контракта производится Государственным заказчиком после подписания Сторонами актов приемки выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), выставленного Генеральным подрядчиком счёта-фактуры (счёта) за фактически выполненные Работы, оформленных в установленном порядке, в течение 30 дней (по Работам, выполненным в декабре 2014 года - в течение 3 дней).
Таким образом, срок действия контракта завершается по истечении указанного срока, необходимого для оплаты работ.
Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об аукционе не содержит даты начала о окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Комиссией установлено, что данные сроки указаны в п.11 раздела N1 документации об аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в проекте контракта не указаны размеры штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком и поставщиком.
Комиссией установлено, что в п.12.4 и 12.7 проекте контракта вместо конкретно указания размера штрафа ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком и поставщиком указано "____%, от цены контракта, что составляет ____руб."
Согласно пояснениям представителей Заказчика, размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент его заключения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 г., и соответственно, так как неизвестно какую цену предложит победитель аукциона, цена контракта и размер штрафов будет определены после проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, Заказчик может указать конкретный размер штрафов в п.12.4 и 12.7 проекте контракта по результатам проведения электронного аукциона, в случае же если это сделано не будет, победитель аукциона может внести изменения в направленный Заказчиком проект контракта путем составления протокола разногласий.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта с физическим лицом.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, Заказчик может указать данное условие в проекте контракта по результатам проведения электронного аукциона, в случае же если это сделано не будет, победитель аукциона может внести изменения в направленный Заказчиком проект контракта путем составления протокола разногласий.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика.
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства Российской Федерации N2019-р от 31.10.2013 г. утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В данном перечне указан код 45 <6> "Работы строительные".
В извещении о проведении электронного аукциона N0101200008114005275 от 25.11.2014 г. указан код по ОКПД 45.21.61.110.
Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) код 45.21.61.110 относится к работам общестроительным по строительству новых зданий и сооружений стадионов и спортивных площадок.
Предметом данного аукциона являются строительно - монтажные и пусконаладочные работы по объекту"Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Бижбуляк, Бижбулякский район".
Кроме того, в перечне Правительства Российской Федерации N2019-р от 31.10.2013 г. к коду 45 указана сноска <6>.
Согласно данной сноске, к коду 45 относятся работы за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Однако в указанном случае работы будут проводиться строительно - монтажные и пусконаладочные работы по объекту"Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Бижбуляк, Бижбулякский район" который не относится к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, и соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0101200008114005275 от 25.11.2014 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 224 831 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, исходя из локально-сметного расчета при выполнении работ также требуется поставка товара.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, на официальном сайте для размещения информации о закупках размещен общий локально-сметный расчет для данного объекта, однако предметом аукциона являлось только выполнение строительно - монтажных и пусконаладочных работ.
Комиссией исходя из анализа представленной документации, а также документации и информации, размещенной в единой информационной сети Интернет установила, что информация о поставке оборудования размещена в сводном сметном расчете рассматриваемого объекта, однако не относится к предмету рассматриваемого аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу признать доводы жалобы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008114005275 "Электронный аукцион [g010113065/8314] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Бижбуляк, Бижбулякский район", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 декабря 2014 г. N ГЗ-2510/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014