Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 декабря 2014 г. N ЭА-943/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителейООО "ЦОА" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей), в присутствии представителядепартамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края Елынко А.В. (по доверенности), в присутствии представителя департамента имущественных отношений Краснодарского краяЛабутина В.О.(по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "ЦОА" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского (далее - Уполномоченный орган), департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063914006156) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Уполномоченным органом, Заказчиком нарушены требования ст. 24 Закона о контрактной системев части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Также, по мнению ООО "ЦОА", Заказчиком, Уполномоченным органомнарушена ст. 24.14 Федерального закона от 29.07.1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N135-ФЗ).
Представители Уполномоченного органа, Заказчикас доводами жалобы не согласились, считают, что способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбран с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Оказание услуг по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063914006156).
Заказчик: департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2548784,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме".
На основании Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме заказчик обязан осуществлять закупки услуг, связанных с недвижимым имуществом (Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 - 70 "Услуги, связанные с недвижимым имуществом")
Таким образом,Заказчиком, Уполномоченным органом при осуществлениизакупки услуг по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов правомерно установлен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦОА"необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063914006156)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 декабря 2014 г. N ЭА-943/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014