Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N 207
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Пегишевой А. В.,Салженикина В. И., Яценко Е. П.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Югтрасстрой" - Наумова И. В.,
от ООО " ПромГидроСтрой" - Блужина А. С., Бутенко А. О.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Югтрасстрой",
ООО " ПромГидроСтрой" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000027 "Работы по ремонту тротуаров на территории города Ставрополя".
По мнению заявителей жалоб, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Югтрасстрой", Комиссия установила:
1) В разделе 3 части III аукционной документации "Техническое задание" заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару - пиломатериалам хвойных пород, предусмотренному проектно-сметной документацией. Заказчиком при установлении требований к товару использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик товара. Заказчиком установлено требование о соответствии названного товара требованиям ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
В соответствии с пунктом 1.1 названного государственного стандарта пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья, при этом указано, что термины и определения - по ГОСТ 18288.
Пунктом 16 таблицы 1 ГОСТа 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" дано определение брусу. Брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.
Согласно пункту 2 ГОСТа 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице показателям. При этом в данном ГОСТе 24454-80 указано, что по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Требования к ширине узкой пласти, измеренной в любом месте длины необрезных пиломатериалов, установлены в соответствии с пунктом 3 ГОСТа 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры": для толщин от 60 до 100 мм - не менее 60 мм; для толщин от 125 до 300 мм - не менее 0,6 толщины.
Таким образом, содержащиеся в документации требования к товару соответствуют государственным стандартам и не могут ввести в заблуждение участников закупки.
2) В позиции 9 раздела 3 части III аукционной документации "Техническое задание" заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару - бетону тяжелому, а также установлено требование о соответствии названного товара требованиям ГОСТа 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Пунктом 3.5.2.2 названного ГОСТа установлено, что в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3, их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424.
В соответствии с требованиями ГОСТа 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" и ГОСТа 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" Заказчиком установлен модуль крупности песка, Мк, св. 1,5 до 3,0 вкл, что соответствует мелкому, среднему и крупному песку, песок требуется I или II класса.
Требования к содержанию зерен крупностью св. 10, св. 5 мм и менее 0,16 мм в песке установлены в соответствии с указанными стандартами. Заказчиком согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ указаны максимальные значения показателей, подходящие как к природному песку, так и к песку из отсевов дробления горных пород, I и II класса, а также песку по группам мелкому, среднему и крупному: содержание зерен крупностью 10 мм не должно превышать 5 % по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм не должно превышать 15 % по массе, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не должно превышать 20 % по массе.
Таким образом, в описании объекта закупки заказчиком были использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения или терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, характеристики, установленные в техническом задании, в полной мере позволяют потенциальному участнику закупки сформировать первую часть заявки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО " ПромГидроСтрой" Комиссия установила, что требования, установленные заказчиком в позиции 1 Технического задания "Поковки из квадратных заготовок" указаны в соответствии с ГОСТ 8479-70 и не нарушают требования действующего законодательства.
Также следует отметить, что требования, установленные заказчиком в позиции 21 "Асфальтобетонная смесь" также соответствуют требованиям действующего законодательства.
Кроме того на участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Югтрасстрой", ООО " ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000027 "Работы по ремонту тротуаров на территории города Ставрополя" - не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N 207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015