Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 февраля 2015 г.
Дата оглашения решения: 20 февраля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 26 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" (далее - Заказчик): Гусева Владимира Ивановича (доверенность N 142 от 20.02.2015), Баринова Алексея Ивановича (доверенность N 143 от 20.02.2015),
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 7/15 от 16.02.2015),
в отсутствие представителей ООО "Межрегиональный центр правового консалтинга" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Межрегиональный центр правового консалтинга" на действия ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева по адресу г. Иваново, ул. Советская, д. 45 (извещение N 0333100002515000004).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, согласно первому доводу жалобы, требования, установленные в п. 3.2.2 раздела 1.2 документации об электронном аукционе противоречат ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: "При указании в техническом задании технических характеристик товарного знака или модели поставляемых или используемых при производстве работ (оказания услуг) материалов допускается использование эквивалентных по техническим характеристикам материалов, при этом участником в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны быть представлены конкретный товарный знак или конкретная модель товара, а также его характеристики в зависимости от выбранной позиции, или должны быть указаны модель или товарный знак, а также его характеристика эквивалентному, указанному в техническом задании (для принятия решения о соответствии их требованиям, указанным в техническом задании)". Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указание на товарный знак (его словесное обозначение), полезные модели необходимо указывать при наличии.
Из второго довода жалобы следует, что требования, установленные в п. 3.2.2 раздела 1.2 документации об электронном аукционе, относительно указания номера и даты реестровой записи соответствующего свидетельства в системе Роспатента, а также полного наименования словесного обозначения (наименования), согласно данного свидетельства, являются незаконными, противоречат ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с третьим доводом жалобы требования к воде, шкурке шлифовальной, разбавителям, ветоши, дюбелям распорным полиэтиленовым, установленные в документации об электронном аукционе, слишком детальны, не носят объективный характер, противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, ветошь, шлифовальная шкурка и карборунд не относятся к категории используемых товаров, поскольку данные товары не подлежат переработке и, соответственно, не превращаются в неотъемлемую часть работ.
Представители Заказчика, а также Специализированной организации в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России относительно первого довода жалобы сообщили, что в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, в связи с чем, нарушение было устранено. Относительно второго довода жалобы сообщили, что в документации об электронном аукционе лишь раскрыто, каким образом может быть представлена информация о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях и т.д. Относительно установления детальных характеристик к ряду товаров представители Заказчика, Специализированной организации сообщили, что их установление обосновано тем, что в случае использования материалов ненадлежащего качества или с другими техническими характеристиками результат работ может быть испорчен.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100002515000004 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева по адресу г. Иваново, ул. Советская, д. 45.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3.2.2 раздела 1.2 документации об электронном аукционе: "При указании в техническом задании технических характеристик товарного знака или модели поставляемых или используемых при производстве работ (оказания услуг) материалов допускается использование эквивалентных по техническим характеристикам материалов, при этом участником в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны быть представлены конкретный товарный знак или конкретная модель товара, а также его характеристики в зависимости от выбранной позиции, или должны быть указаны модель или товарный знак, а также его характеристика эквивалентному, указанному в техническом задании (для принятия решения о соответствии их требованиям, указанным в техническом задании)".
Однако согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)_ полезные модели (при наличии)_
Следовательно, требование о представлении конкретного товарного знака или конкретной модели товара является незаконным.
Вместе с тем, в соответствии с изменениями в новой редакции (ред. N 5) Заказчик устранил данное нарушение, изложив указанное положение документации об электронном аукционе следующим образом: "При указании в техническом задании технических характеристик товарного знака или модели поставляемых или используемых при производстве работ (оказания услуг) материалов допускается использование эквивалентных по техническим характеристикам материалов, при этом участником в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны быть представлены конкретный товарный знак (соответствующий указанному в документации) или конкретная модель товара (соответствующая указанной в документации), а также его характеристики в зависимости от выбранной позиции, или должны быть указаны модель (при наличии) или товарный знак (при наличии), а также его характеристика эквивалентному, указанному в техническом задании (для принятия решения о соответствии их требованиям, указанным в техническом задании)".
Таким образом, при указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России признает первый довод жалобы несостоятельным.
В соответствии с п. 3.2.2 раздела 1.2 документации об электронном аукционе "надлежащим указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, является один из следующих вариантов:
- предшествующее непосредственно заключенному в кавычки словесному выражению товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара (далее совместно - "искомая правовая категория") обозначение словами соответственно: товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара;
- сопровождение заключенного в кавычки, либо иным способом выделенного в тексте (жирный шрифт, курсив, подчеркивание, другой цвет и т.п.) словесного выражения искомой правовой категории специальным общепринятым знаком, например, "R";
- указание номера и даты реестровой записи соответствующего свидетельства в системе Роспатента, а также полное наименование словесного обозначения (наименования) согласно данного свидетельства.
Во избежание неоднозначных толкований первой части заявки при отсутствии в ней выраженного одним из допустимых альтернативных способов указаний на наличие товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, наименования страны происхождения товара в отношении конкретной товарной позиции Комиссии надлежит использовать презумпцию, что "товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара отсутствует".
Согласно ч. 1 ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
На основании ч. 1 ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
Согласно Приказу Роспатента от 08.08.2006 N 90 "Об утверждении форм свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), свидетельства на коллективный знак, свидетельства на общеизвестный товарный знак, свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара и форм приложений к упомянутым свидетельствам" при оформлении свидетельств на товарный знак указывается номер и дата реестровой записи соответствующего свидетельства в системе Роспатента, а также полное наименование словесного обозначения (наименования) согласно данного свидетельства.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным, ввиду того, что требования, установленные в п. 3.2.2 раздела 1.2 документации об электронном аукционе, в том числе относительно указания номера и даты реестровой записи соответствующего свидетельства в системе Роспатента, а также полного наименования словесного обозначения (наименования) согласно данного свидетельства, лишь разъясняют, каким образом может быть представлена информация о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях и т.д.
В п. 27 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указан вид работ: "Устройство плинтусов поливинилхлоридных: на винтах самонарезающих" с указанием, в том числе используемых в процессе выполнения работ дюбелей распорных полиэтиленовых 6х30 мм.
В разделе "Требования к используемым материалам" в п. 27 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования к дюбелям распорным полиэтиленовым 6х30 мм. Требования к данному товару установлены в соответствии с ГОСТом 16338-85 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия", данный факт не отрицался и представителем Специализированной организации.
По мнению Заявителя, требования указанного ГОСТа распространяются на композиции полиэтилена для кабельной промышленности и к полиэтилену для дюбелей распорных не имеют отношения. Комиссия Ивановского УФАС России считает данный довод несостоятельным, виду того, что согласно указанному ГОСТу: данный ГОСТ распространяется на полиэтилен низкого давления (высокой плотности), получаемый суспензионным и газофазным методами полимеризации этилена при низком давлении на комплексных металлоорганических катализаторах в суспензии, а в газовой фазе на комплексных металлоорганических катализаторах на носителе, и устанавливает требования к полиэтилену, изготовляемому для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт. Стандарт не распространяется на композиции полиэтилена для кабельной промышленности. Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод относительного того, что ветошь, шлифовальная шкурка и карборунд не являются неотъемлемой частью работ, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. Как указано выше, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно п. 3.2.2 документации об электронном аукционе под "используемым в процессе работ товаром", а равно "используемым товаром", а равно "товаром" в документации понимаются вещи, которые будут переработаны в процессе работ и/или станут неотъемлемой частью результата работ. Переработка означает невозможность использования данного товара участником закупки после исполнения контракта (в том числе в связи с передачей остатков товара Заказчику с учетом требований технического задания). В указанное понятие не входит только используемое в процессе работ оборудование (машины и механизмы), которое согласно технического задания обозначено как не потребляемый ресурс (использование в соответствующей графе таблицы (части текста) специальных единиц измерения, а именно: "маш-ч", чел-ч"). Таким образом, большинство используемых материалов следует считать "используемыми товарами".
Согласно пояснениям Заказчика в результате выполнения работ, являющихся объектом закупки, шкурка шлифовальная будет применяться для ручной и машинной абразивной обработки различных материалов, в том числе труднообрабатываемых. Ветошь будет применяться для удаления остатков клея, краски, а также загрязнений с поверхностей обоев, стен и других поверхностей при выполнении работ по оклейке стен и потолков обоями, а также при выполнении малярных работ. Карборунд будет использоваться для механической обработки поверхностей твердых материалов (в данном случае мраморных подоконников). Таким образом, указанные товары станут неотъемлемой частью результата работ по капитальному ремонту помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева.
В п. 2, 7 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указан вид работ: "Протравка цементной штукатурки нейтрализующим раствором (противогрибковым средством "Церезит")" с указанием количества противогрибкового средства Церезит и воды.
В разделе "Требования к используемым материалам" в п. 2, 7 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования к противогрибковому средству Церезит и воде.
Назначение воды, необходимое Заказчику для протравки цементной штукатурки, указано, как: "для приготовления бетонных и растворных смесей, ухода за твердеющим бетоном и промывки заполнителей". Далее расписаны требования к воде, в том числе указано, что "Содержание в воде растворимых солей, сульфатов, хлоридов и взвешенных частиц в зависимости от ее назначения не должно превышать значений, указанных в таблице". В таблице назначение воды указано, как: 1. "Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора"; 2. "Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой арматурой, в т.ч. для водосбросных сооружений и зоны переменного горизонта воды массивных сооружений, а также строительных штукатурных растворов и растворов для армированной каменной кладки"; 3. "Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных неармированных конструкций, к которым не предъявляются требования по ограничению образования высолов, бетона бетонных и железобетонных конструкций подводной и внутренней зон массивных сооружений, а также строительных растворов для неармированной каменной кладки"; 4. "Вода для промывки заполнителей, включая мокрую контрольную сортировку и охлаждение заполнителей"; 5. "Вода для поливки рабочих швов при перерывах в бетонировании, поверхностей стыков, подлежащих омоноличиванию, и поверхностей водосбросных конструкций, а также вода для трубного охлаждения массива бетона"; 6. "Вода для поливки законченных наружных поверхностей бетонных и железобетонных конструкций"; 7. "Вода для поливки наружных поверхностей бетонных конструкций (включая поверхности водосбросных сооружений), если на поверхности допускается появление выцветов, высолов".
Согласно информации с официального сайта http://www.ceresit.ru/ Ceresit противогрибковое средство - это концентрат для уничтожения грибков и плесени. Следовательно, ввиду того, что противогрибковое средство Церезит не относится ни к одному из материалов, указанных в таблице, показатели содержания в воде растворимых солей, сульфатов, хлоридов и взвешенных частиц не могут относиться к характеристикам товара. Таким образом, данные требования противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 4 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указан вид работ: "Оклейка обоями потолков" с указанием количества клея для обоев, обоев и воды.
В разделе "Требования к используемым материалам" в п. 4 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, в том числе и к воде. Назначение воды, необходимое Заказчику при оклейке обоями потолков, указано, как: "для приготовления бетонных и растворных смесей, ухода за твердеющим бетоном и промывки заполнителей". Также далее расписаны требования к воде, и назначение воды описано, как указано выше: 1. "Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора"; 2. "Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой арматурой, в т.ч. для водосбросных сооружений и зоны переменного горизонта воды массивных сооружений, а также строительных штукатурных растворов и растворов для армированной каменной кладки" и т.д.
Учитывая изложенное, характеристики, установленные для воды с указанным выше назначением не могут относиться к характеристикам воды, необходимой при оклейке обоями потолков, так как она не предназначена для названных целей. Данные требования противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 3, 16 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указаны виды работ: "Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм: потолков", "Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором: прямолинейных" с указанием используемых товаров.
В разделе "Требования к используемым материалам" в п. 3, 16 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования к используемым товарам, в том числе и к воде: "Вода не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента, скорость твердения, прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона, коррозию арматуры в пределах, превышающих нормы, указанные в настоящем Техническом задании". Однако в Техническом задании документации об электронном аукционе отсутствуют нормы сроков схватывания цемента, скорости твердения, прочности, морозостойкости и водонепроницаемости бетона, коррозии арматуры, а также допускаемые пределы превышения таких норм. Отсутствие указанных сведений не позволяет участнику закупки определить допускаемое количество химических соединений и примесей в воде, что, в свою очередь, делает невозможным формирование предложения в отношении воды по данной позиции.
Далее указано: "Допускается применение вместо вышеуказанной воды, воды со стойкостью пены, равной 2 мин и более, при условии, если пригодность воды установлена сравнительными испытаниями по определению физико-технических свойств бетонной смеси и бетона, указанных в настоящем техническом задании". Однако в Техническом задании документации об электронном аукционе отсутствуют физико-технические свойства бетонной смеси и бетона, что также делает невозможным предложение по данной позиции.
Далее указано: "Содержание твердых веществ в регенерированной воде или при выборе комбинированной воды в случае указания в ее составе смеси из регенерированной воды бетонного производства и воды из другого источника*(1)":
Плотность регенерированной воды, кг/л |
Содержание твердых веществ, кг/л |
Объем воды, л/л |
1,02 |
0,038 |
0,982 |
1,03 |
0,057 |
0,973 |
1,04 |
0,076 |
0,964 |
1,05 |
0,095 |
0,955 |
1,06 |
0,115 |
0,945 |
1,07 |
0,134 |
0,936 |
1,08 |
0,153 |
0,927 |
1,09 |
0,172 |
0,918 |
1,10 |
0,191 |
0,909 |
1,11 |
0,210 |
0,900 |
1,12 |
0,229 |
0,891 |
1,13 |
0,248 |
0,882 |
1,14 |
0,267 |
0,873 |
1,15 |
0,286 |
0,864 |
Указанные выше требования были установлены в соответствии с ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия", что также подтвердил представитель Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.
Согласно приложению В указанного ГОСТа плотность регенерированной или комбинированной воды определяют в гомогенизированных пробах, отобранных из водного резервуара. Плотность регенерированной воды, применяемой для производства бетона, необходимо определять ежедневно в момент ожидающейся наиболее высокой концентрации твердых веществ, если в руководстве по качеству производителя или технологическом регламенте по контролю концентрации не указаны другие методы.
Таким образом, плотность регенерированной воды является непостоянным показателем, высока вероятность ежедневного колебания данного показателя, что делает задачу участника закупки по указанию конкретного показателя невыполнимой. Следовательно, вышеуказанные требования противоречат п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 3, 8, 17 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указаны виды работ: "Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм: потолков", "Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм: стен", "Облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее" с указанием используемых товаров.
В разделе "Требования к используемым материалам" в п. 3, 8, 17 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе дополнительно к работам и товарам, указанным в п. 3, 8, 17 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе, определены следующие виды работ и товаров: "Окрашиваемая поверхность должна быть обработана шлифовальной шкуркой и обезжирена растворителем". Также установлены требования к товарам, необходимым для выполнения указанных дополнительных работ: шкурке, разбавителям.
Согласно п. 9 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено на основании проектно-сметного метода. Смета является приложением к документации об электронном аукционе, опубликована на официальном сайте.
Согласно смете указанные выше товары не входят в расчет цены контракта, следовательно, не подлежат оплате Заказчиком. Однако согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Таким образом, использование в процессе выполнения работ Подрядчиком указанных товаров носит безвозмездный характер, следовательно, данные товары не могут считаться объектом закупки, что противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 43 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указан вид работ: "Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром: 25 мм" с указанием используемых товаров.
В разделе "Требования к используемым материалам" в п. 43 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе дополнительно к работам и товарам, указанным в п. 43 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе, определены следующие виды работ и товаров:
"Склеиваемая металлическая поверхность должна быть обработана корундовой шлифовальной шкуркой. Обработанная поверхность не должна иметь следов ржавчины. Резину шерохуют корундовой шлифовальной шкуркой. Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40 Тип 1 или 2. электрокорундовая (изготовленная из нормального электрокорунда марок 15 А, или 14 А или 13А; или белого электрокорунда марок 25 А, или 24 А или 23 А). Коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) должен быть не менее 0,75. Перед применением клея поверхность чистым тканевым тампоном (Ветошь из отходов текстильного или швейного производства. Ветошь из отходов текстильного производства: ветошь х\б постельная белая или ветошь х\б цветной трикотаж, или ветошь-универсал Размер: 40х40 см или 70х70 см. Материал: хлопок. Из отходов швейного производства. По внешнему виду это обрезки тканей длиной 10 - 70 см. Вид: трикотажная, или полотняная, или вафельная или махровая. Материал: хлопок, смоченный бензином. Бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности (уайт-спирит) или Сольвент нефтяной. При использовании уайт-спирита. Уайт-спирит (нефрас-С4-155/200), представляющий собой высококипящую фракцию бензина, применяемый в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности. По физико-химическим показателям должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:
Наименование показателя |
Норма |
Плотность ро (20)_4, не более |
0,790 |
Фракционный состав: Температура начала перегонки уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), °С, не выше |
160 |
10% уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) перегоняется при температуре, °С, не выше |
170 |
90% уайт-спирита перегоняется при температуре, °С, не выше |
195 |
до 200°С перегоняется, %, не менее |
98 |
остаток в колбе, %, не более |
2,0 |
3. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже |
33 |
4. Летучесть по ксилолу |
3,0-4,5 |
5. Анилиновая точка, °С, не выше |
65,0 |
6. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более |
16 |
7. Массовая доля общей серы, %, не более |
0,025 |
8. Испытание на медной пластинке |
Выдерживает |
9. Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
Отсутствие |
10. Содержание механических примесей и воды |
Отсутствие |
11. Цвет |
Не темнее эталонного раствора |
При использовании сольвента: Нефтяной сольвент (нефрас-А-130/150) высшего или первого сорта, представляющий собой смесь ароматических углеводородов бензольного ряда, получаемых в процессе каталитической ароматизации нефтяных фракций, и применяемый в качестве растворителя лаков, красок и эмалей".
Согласно смете указанные выше товары не входят в расчет цены контракта, вследствие чего, не подлежат оплате Заказчиком. Таким образом, использование в процессе выполнения работ Подрядчиком указанных товаров носит безвозмездный характер, следовательно, данные товары не могут считаться объектом закупки, что также противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Межрегиональный центр правового консалтинга" на действия ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева по адресу г. Иваново, ул. Советская, д. 45 (извещение N 0333100002515000004) обоснованной, в части доводов жалобы об установлении незаконных требований к товарам, указанным в решении Ивановского УФАС России, в частности, к:
- воде в разделе "Требования к используемым материалам" в п. 2, 3, 4, 7, 16 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе;
- шкурке, разбавителям в разделе "Требования к используемым материалам" в п. 3, 8, 17 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе;
- шкурке, ветоши, бензину-растворителю для лакокрасочной промышленности (уайт-спириту), сольвенту нефтяному в разделе "Требования к используемым материалам" в п. 43 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.К. Чиркунова
-------------------------------------------
*(1) Указать значение в зависимости от плотности по таблице
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015