Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 января 2015 г. N 21-06/02-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии, временно исполняющей обязанности руководителя Камчатского УФАС России Коваленко Г.Б.;
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,
при участии представителей
заказчика - Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Камчатский педагогический колледж" (далее - Заказчик): А.Ю. Подгорной (директор) и Л.М. Стреляевой (по доверенности от 28.12.2014, без номера),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ирбис Плюс" (далее - участник электронного аукциона (УЭА), ООО "Ирбис Плюс"): Д.В. Лагуткина и И.П. Бронич (по доверенностям от 14.01.2015 NN 1, 2),
рассмотрев жалобу ООО "Ирбис Плюс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг в 2015 году (номер закупки 0338200006114000007),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
05.12.2014 Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее - единая информационная система) и на электронной площадке ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" (www.roseltorg.ru) извещения N 0338200006114000007 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг в 2015 году для нужд Заказчика и документацию об электронном аукционе (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 2 840 040,00 рублей.
19.12.2014 Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок трех участников электронного аукциона на оказание охранных услуг N 0338200006114000007 приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией о Закупке, только одной второй части заявки на участие в нем, а именно заявки ООО "Ирбис Плюс", предложившего цену контракта 2 115 829,80 рублей, и признала его победителем данного аукциона.
30.12.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Ирбис Плюс" на бездействие Заказчика по неправомерному отказу в заключении государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В силу части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3.1. статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Положение части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
Пункт 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2013 N 30452; далее - Порядок) содержит перечень случаев, при наступлении которых контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона на оказание охранных услуг от 19.12.2014 N 0338200006114000007 Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией о Закупке, только одной второй части заявки на участие в нем, а именно заявки ООО "Ирбис Плюс".
На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0338200006114000007 признан несостоявшимся, в связи чем Заказчик 23.12.2014 обратился в контрольный орган, а именно в Государственную инспекцию по контролю в сфере закупок Камчатского края, по заключению контракта с единственным исполнителем - ООО "Ирбис Плюс".
Государственная инспекция по контролю в сфере закупок Камчатского края оставила без рассмотрения обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем по закупке N 0338200006114000007, вернув его 26.12.2014 Заказчику (письмо N 1478).
Заказчик, получив письмо N 1478 от Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края, известил 26.12.2014 ООО "Ирбис Плюс" (сообщения заверены средствами ЭТП) о том, что:
контрольным органом отказано в согласовании заключения контракта по электронному аукциону N 0338200006114000007 с ООО "Ирбис Плюс";
"аукцион N 0338200006114000007 перемещен в архив в связи с тем, что со стороны заказчика поступил отказ от заключения контракта в аукционе".
Информация, подтверждающая отказ контрольного органа в согласовании заключения контракта по электронному аукциону N 0338200006114000007 с ООО "Ирбис Плюс", Заказчиком не представлена.
Таким образом, Заказчик, не получив от контрольного органа решение о согласовании заключения контракта либо об отказе в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем, завершил процедуру Закупки на электронной площадке ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка", уведомив победителя ООО "Ирбис Плюс" о сообщении Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края как об отказе в заключении с ним контракта по электронному аукциону N 0338200006114000007, чем нарушил Порядок, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии:
1. Представители Заказчика подтвердили, что 09.01.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" размещение извещения N 0338200006115000001 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг в 2015 году, а именно в период с февраля по декабрь месяцы, и документацию об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 2 603 333,37 рублей; дата окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе: 19.01.2015.
То есть, Заказчик, осуществляя закупку охранных услуг N 0338200006115000001 в сравнении с закупкой N 0338200006114000007 изменил (уменьшил) начальную (максимальную) цену государственного контракта и сократил срок оказания охранных услуг.
2. Представители заявителя сообщили, что ООО "Ирбис Плюс" подало заявку на участие в электронном аукционе N 0338200006115000001.
Заказчик, признав электронный аукцион N 0338200006114000007 не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о Закупке, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе с ООО "Ирбис Плюс", являющимся участником, признанным победителем указанного аукциона, не заключил, чем нарушил часть 3.1. статьи 71 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1. статьи 71 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдать в связи с осуществлением Заказчиком закупки охранных услуг N 0338200006115000001, существенные условия которой изменены в сравнении с закупкой N 0338200006114000007.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 января 2015 г. N 21-06/02-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015