Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0156300008714000242 на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Лянгасова от ул. Веденеева до ул. Цимлянской,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008714000242, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Лянгасова от ул. Веденеева до ул. Цимлянской.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Довод о том, что к одному и тому же материалу предъявлены разные требования признается Комиссией как несостоятельный, т.к. в аукционной документации установлены требования к разным материалам с разными характеристиками: бетон класса В15, бетон класса В20.
2. Довод о том, что указанный Заявителем способ укладки бетонной смеси не позволяет установить требования к бетону также является несостоятельным, т.к. непонятно на основании чего сделано такое заключение. Комиссия отмечает, что Заказчик вправе устанавливать требования к используемым при выполнении работ товарам, при этом способ производства работ никаким образом с ними не связан.
3. Требования к составу бетона (объемному и массовому). В соответствии 3.4.2 ГОСТ 26633-2012, состав бетона подбирают по ГОСТ 27006-86.
В ГОСТ 27006-86 "Бетоны. Правила подбора состава" установлено:
1.1. Подбор состава бетона следует производить в соответствии с требованиями настоящего стандарта с целью получения бетона в конструкциях с прочностью и другими показателями качества, установленными государственными стандартами, техническими условиями или проектной документацией на эти конструкции, при минимальном расходе цемента или другого вяжущего.
1.2. Подбор состава бетона включает в себя определение номинального состава, расчет и корректировку рабочего состава, расчет и передачу в производство рабочих дозировок.
1.6. Подбор состава бетона должен выполняться лабораторией предприятия - изготовителя бетонной смеси по утвержденному заданию, разработанному технологической службой этого предприятия.
Подобрать правильное соотношение крупного заполнителя, мелкого заполнителя, вяжущего это не только право, но и обязанность производителя. В п.18 Приложения N1.1 установлены базовые требования к составу бетона, при этом данные требования конкретизированы как по массовому составу, так и по объемному. Таким образом, установленные в аукционной документации показатели являются понятными, стандартными, возможность их использования напрямую предусмотрена пунктом 1.1 ГОСТ 27006-86.
Из буквального толкования выше приведенных положений Закона о закупках следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом установить требования к товарам, работам, услугам таким образом, чтобы, с одной стороны, были удовлетворены их потребности, а с другой стороны, не было ограничено количество участников закупки.
Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, при этом, соответствующие требованиям, в том числе, ГОСТ.
ГОСТ 25192-82 (пункт 2.9) устанавливает, что соответствие бетонов установленным требованиям должно обеспечиваться рациональным выбором материалов, подбором их состава и технологических режимов приготовления, укладки, уплотнения и твердения в соответствии с действующими технологическими правилами или стандартами предприятия.
Таким образом, состав бетона относится к стандартизированным требованиям, в частности требования по подбору состава определены ГОСТ.
4. Понятие "наибольшая крупность крупного заполнителя" предусмотрено п. 3.5.2.3 2 ГОСТ 26633-2012: "Крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или рабочих чертежах бетонных и железобетонных конструкций и изделий", а также таблицей 2 ГОСТ 26633-2012: Стандартные фракции крупного заполнителя:
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Фракция крупного заполнителя |
||||||||||||||||
10 |
От |
5 |
до |
10 |
или |
от |
3 |
до |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
" |
5 (3) |
" |
10; |
св. |
10 |
|
" |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
" |
5 (3) |
" |
10; |
" |
10 |
|
" |
20; |
св. |
20 |
до |
40 |
|
|
|
|
80 |
" |
5 (3) |
" |
10; |
" |
10 |
|
" |
20; |
" |
20 |
" |
40; |
св. |
40 |
до |
80 |
120 |
" |
5 (3) |
" |
10; |
" |
10 |
|
" |
20; |
" |
20 |
" |
40; |
" |
40 |
" |
80; св. 80 до 120 |
5. Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях установлено в таблице 4 ГОСТ 26633-2012:
халцедон - не более 50 ммоль/л;
кремень - не более 50 ммоль/л;
сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и
др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете
на SO3 - не более 1,5 % по массе для крупного
заполнителя и 1,0 % по массе - для мелкого
заполнителя;
магнетит не более 10 %;
апатит не более 10 %;
пирит в пересчете на SO3 - не более 4 % по массе;
слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др.,
являющиеся породообразующими минералами) - не более 15
% по объему для крупного заполнителя и 2 % по массе -
для мелкого заполнителя;
гидрооксиды железа (гетит и др.) не более 10 %;
нефелин не более 10 %;
опал: не более 50 ммоль/л;
галоиды (галит, сильвин и др.), включающие
водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не
более 0,1 % по массе для крупного заполнителя и 0,15 %
по массе - для мелкого заполнителя;
свободное волокно асбеста - не более 0,25 % по массе;
фосфорит не более 10 %;
уголь - не более 1 % по массе.
Требования установлены Заказчиком в точном соответствии с представленной таблицей. Комиссия отмечает, что непонятно, в чем, по мнению Заявителя, заключается необъективность установленных требований, и на основании какого нормативного документа Заявителем сделан вывод о том, что нельзя требовать данные показатели при монтаже бортового камня на автомобильной дороге.
6. В связи с тем, что производится капитальный ремонт автодороги и п. 8.6 Проекта контракта содержит требование о выполнении работ по данному контракту собственными силами, Комиссия считает обоснованным установление в аукционной документации требования о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающего виды работ, являющиеся предметом аукциона, для выполнения работ собственными силами:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2 Транспортное строительство;
33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
7. Требование о наличии в свидетельстве СРО пункта 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог Комиссия считает обоснованным, т.к. производится частичный ремонт основания дороги, что подтверждается перечнем выполняемых работ в Техническом задании:
Проезжая часть:
"Санация трещин в асфальтобетонном покрытии битумно-герметизирующей мастикой с применением комплекта машин для разделки трещин"PCR-25" и плавильно-заливочной машины "MAGMA 110 DH",
" подсыпка щебня фр.20-40 мм М800 по ГОСТ 8267-93 ",
" устройство выравнивающего слоя (на провалах в асфальтобетонном покрытии) из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа В марки II по ГОСТ 9128-2013",
" устройство выравнивающего слоя из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа В марки II по ГОСТ 9128-2013",
" подъем люков колодцев до уровня проезжей части с применением колец опорных ".
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что все доводы Заявителя являются необоснованными, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меркурий" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0156300008714000242 на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Лянгасова от ул. Веденеева до ул. Цимлянской необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015