Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Новатор" (далее - Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Пермском крае (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения государственного контракта, на оказание услуги по реализации имущества, в том числе лома черных и цветных металлов, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право, принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г.Перми и Пермского края (извещение N 0156100011315000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100011315000007 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения государственного контракта, на оказание услуги по реализации имущества, в том числе лома черных и цветных металлов, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право, принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г.Перми и Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки обозначены Заказчиком в Разделе 7 аукционной документации. Так, вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Как указано выше, объектом закупки является реализации имущества, в том числе лома черных и цветных металлов. Представитель Заказчика пояснила, что в Территориальное управление поступило Поручение Росимущества от 31.10.2014 г., в котором сообщается, что при планировании закупок необходимо предусмотреть отдельные лоты на арестованное имущество, реализация которого требует наличия лицензий и иных разрешительных документов. Также подтвердила, что наряду с имуществом, содержащим черные и цветные металлы, реализации будет подлежать и иное имущество. Так, в проекте контракта предусмотрена реализация, в том числе, и недвижимого имущества.
Правовые основы, регулирующие основы обращения с ломом черных и цветных металлов, установлены, в частности, Федеральным законом от 04.05.2001 г. N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - Постановление), Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (принятых во исполнение п.3 ст.13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), а также Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с домом и отходами черных металлов и их отчуждения" (принятых во исполнение п.4 ст.13.1 Закона об отходах).
В соответствии с п.34 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежат следующие виды деятельности: заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.
Пунктом 3 Постановления предусмотрено, что лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:
а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;
б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.
Согласно п.4 Постановления, в настоящем Положении используются следующие основные понятия:
"заготовка" - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;
"хранение" - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;
"переработка" - процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
"реализация" - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
То обстоятельство, что деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию, сторонами не отрицалось.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что для реализации иного имущества каких-либо разрешительных документов не требуется. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один лот услуги, для оказания которых необходимы разрешительные документы, с услугами, которые может оказать лицо, не обладающее специальным разрешением, ведут к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований, закрепленных в п.1 ч.1 ст.64 Закона о размещении заказов.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новатор" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Пермском крае при проведении аукциона на право заключения государственного контракта, на оказание услуги по реализации имущества, в том числе лома черных и цветных металлов, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право, принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г.Перми и Пермского края (извещение N 0156100011315000007) обоснованной.
2. Признать в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Пермском крае выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "СК-Еврострой" (вх. N 0019129-15 от 11.02.2015 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Пермском крае к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015