Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Агама-Транс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание автотранспортных услуг для нужд Министерства социального развития Пермского края (изв. N 0156200004914000098),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200004914000098 о проведении открытого конкурса на оказание автотранспортных услуг для нужд Министерства социального развития Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценке заявок от 16.12.2014 г. ООО "Агама-Транс" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации, а именно в составе заявки участника закупки отсутствует информация о недопустимости привлечения субподрядчиков, предоставлении по требованию заказчика копии паспорта транспортного средства, требования к которым установлены в Главе V "Техническое задание" конкурсной документации.
В соответствии с ч.5 ст.24 Закона о закупках Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст48 Закона о закупках Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о закупках Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса (изв. N 0156200004914000098) Заказчиком установлен код по ОКПД 60.22.12.000.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" код по ОКПД 60.22.12.000 включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.5 ст.24, ч.2 ст.59 Закона о закупках, выразившиеся в выборе способа проведения закупки не в соответствии с Законодательством РФ в сфере закупок.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 Закона о закупках в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пп.3 п.2 Раздела 7 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе VII "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
В соответствии с Главой 5 конкурсной документации установлено, что привлечение субподрядчиков не допускается, а также то, что по требованию Заказчика после заключения государственного контракта Исполнитель должен представить копию паспорта транспортного средства.
Вместе с тем, участник закупки ООО "Агама-Транс" данной информации в своей заявке не отразил, на основании чего, такому участнику и было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям конкурсной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агама-Транс" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание автотранспортных услуг для нужд Министерства социального развития Пермского края (изв. N 0156200004914000098) необоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.24, ч.2 ст.59 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Конкурсной комиссии, Заказчику.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014