Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 января 2015 г. N 44-149
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Астрон Марин", в которой обжалуются действия Заказчика при заключении государственного контракта на поставку моторной лодки с дополнительным оборудованием (номер извещения электронного аукциона: 015720000314000865) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2014 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион на поставку моторной лодки с дополнительным оборудованием (идентификационный номер: 538-А-ГЗ) (номер извещения: 015720000314000865).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09 сентября 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 743 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.09.2014 15:00
Для участия в аукционе было подана 1 (одна) заявка. По результатам рассмотрения единственной заявки, заявка ООО "Астрон Марин" признана соответствующей (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0157200000314000865-П1 от 19.09.2014 года).
22 декабря 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 29 декабря 2014 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N461 от 22.12.2014 года).
Заказчик нарушил сроки установленные Законом о контрактной системе для подписания контракта с единственным поставщиком, при этом настаивает на снижении цены контракта на 5 процентов от НМЦК, что также является нарушением законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция исх.N1/2-14575 от 26.12.2014 г. в материалах дела).
ООО "Астрон Марин" не готово заключать контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке.
Контролирующий орган - Администрация Псковской области после первоначального направления нами пакета документов на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком, отправило пакет документов на доработку для снижения цены контракта на 5% от НМЦК.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.
Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона.
Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 N537 (далее - Порядок).
Пунктом 3 Порядка установлено, что для получения согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 11 Порядка контрольным органом осуществляется рассмотрение обращения заказчика о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд принимается соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно материалам дела, контролирующим органом в сфере закупок - Контрольным управлением Администрации Псковской области (далее контролирующий орган в сфере закупок для нужд субъекта) ИМ/11-2494 от 03.10.2014 года Заказчику было рекомендовано обратится к единственному поставщику ООО "Астрон Марин" о согласовании возможности снижения цены контракт на 5% от НМЦК.
Данные действия контролирующего органа в сфере закупок для нужд субъекта являются неправомерными, поскольку в Порядке содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании возможности заключения контракта, либо направления Заказчику запроса дополнительной информации.
Администрацией Псковской области нарушены сроки (на 16 рабочих дней) рассмотрения обращения, установленные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - 10 рабочих дней, обращение после "доработки" поступило 31.10.2014 года (копия обращения в материалах дела), а согласование возможности заключения контракта с ООО "Астрон Марин" поступило в адрес Заказчика 09.12.2014 года.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно документации об аукционе (проекта контракта) срок поставки моторной лодки с дополнительным оборудованием - 15.12.2014 года, а проект контракта направлен Заказчиком - 12.12.2014 года, тем самым ставя ООО "Астрон Марин" в условия невозможные для исполнения контракта в установленные сроки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астрон Марин" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
5. Выдать оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении технической возможности аннулирования аукциона.
6. Материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать в связи с отсутствием виновного действия со стороны должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 января 2015 г. N 44-149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015