Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 февраля 2015 г. N 44-12/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей ООО "ИВИЦА" - (доверенность N60 А А 0201715 от 3.09.2012 г.), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Опочецкая районная больница" -
рассмотрев жалобу ООО "ИВИЦА" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Опочецкая районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сухофруктов (номер извещения: 0357300019814000128) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2014 года Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Опочецкая районная больница" объявлен электронный аукцион на поставку сухофруктов (номер извещения: 0357300019814000128).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11 декабря 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10749,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.12.2014 14:00.
Для участия в аукционе было подано 2 заявки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0357300019814000128-П1 от 19.12.2014 года).
В аукционе приняло участие 2 участника.
Электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе, в связи с чем была признана возможность заключения контракта с участником под N6023684 - ООО "ИВИЦА" (Протокол подведения итогов электронного аукциона N0357300019814000128-П3 от 22.12.2014 года).
09.02.2015 года в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта (протокол отказа от заключения контракта 09.02.2015 г).
19 февраля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 25 февраля 2015 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии (жалоба в материалах дела, вх. N67 от 19.02.2015 года).
Решением Аукционной комиссии было принято решение о признании возможности заключения контракта с Заявителем - ООО "ИВИЦА". В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона, как того требует ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком не был размещен проект контракта.
Соответственно, Заявитель считает размещение протокола Заказчиком об отказе от заключения контракта с ООО "ИВИЦА" неправомерным.
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Опочецкая районная больница" не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Согласно п. 3 ч. 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" для согласования заключения контракта к обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в представленном пакете документов от поставщика должно быть приложено согласие на заключение контракта.
Согласие от ООО "ИВИЦА" поступило Заказчику на адрес электронной почты 09.02.2015 г. после оформления протокола об отказе от заключения контракта, поэтому отправить проект контракта не было возможности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Комиссия считает вышеуказанное решение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Опочецкая районная больница" необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 70 закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
ч.2 ст. 70 закона о контрактной системе содержит норму, в соответствии с которой в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании ч. 3. ст. 70 закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 9. ст. 31 закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно скриншоту с сайта ЗАО "Сбербанк-АСТ", представленного оператором, проект контракта Заказчиком не был направлен Заявителю.
Из объяснений Представителя ООО "ИВИЦА" стало известно, что если бы проект контракта был направлен в срок, общество поставило бы товар в соответствии с требованиями данного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 1 и ч. 2 ст.70, ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с обеспечением потребности Заказчика иными способами закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 февраля 2015 г. N 44-12/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015