Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 февраля 2015 г. N 72-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области В.С. Строкиной
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Попова Н.А., Зарипова С.П., Черногурская Е.С.;
от ООО "ПримСнабСервис" представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия государственного заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сахалинское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361100000615000019 "Выполнение работ по замене оконных блоков в домах, расположенных в Анивском районе, с. Зеленодольск (в рамках ремонтных работ)",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" на действия государственного заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сахалинское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361100000615000019 "Выполнение работ по замене оконных блоков в домах, расположенных в Анивском районе, с. Зеленодольск (в рамках ремонтных работ)". По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при утверждении документации электронного аукциона N 0361100000615000019 "Выполнение работ по замене оконных блоков в домах, расположенных в Анивском районе, с. Зеленодольск (в рамках ремонтных работ)" нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители государственного заказчика считают, что при размещении закупки действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сахалинское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Сахалинской области в соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе была разработана документация электронного аукциона N 0361100000615000019 "Выполнение работ по замене оконных блоков в домах, расположенных в Анивском районе, с. Зеленодольск (в рамках ремонтных работ)" . 13.02.2015 года данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе. Дата и время окончания подачи заявок 26.02.2015 в 10-00 часов.
В Техническом задании установлены требования к выполнению работ в соответствии с ГОСТами 26602.3-99, 26602.4-99. Однако, ГОСТ 26602.3-99 утратил силу на территории РФ с 1 декабря 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 N 1383-ст. взамен введены в действие ГОСТ Р ИСО 10140-1-2012, ГОСТ Р ИСО 10140-3-2012, ГОСТ Р ИСО 10140-4-2012, ГОСТ Р ИСО 10140-5-2012.
ГОСТ 26602.4-99 утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 2017-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26602.4-2012.
Таким образом, по мнению заявителя жалобы, заказчик, установив вышеуказанные условия выполнения работ, ограничил круг участников аукциона, поскольку выполнить работы в рамках предмета аукциона в соответствии с вышеуказанными условиями заказчика не представляется возможным. Следовательно, заказчик установил требования к работам в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия считает данный довод несостоятельным, так как наличие ссылок в техническом задании на утратившие силу ГОСТы никаким образом не препятствует подготовке первой части заявки на участие в аукционе, поскольку заявитель может дать свое согласие и выполнить указанные работы в соответствии с другими указанными в техническом задании действующими ГОСТами. При подаче первой части заявок, участники должны предоставить конкретные показатели товаров, используемых в ходе выполнения работ соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. В техническом задании в табличной части описания предмета закупки отсутствует указание на недействующие ГОСТы.
Таким образом, заказчик не ограничил круг участников аукциона и не нарушил ст.33 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя жалобы о том, что в п.4.1.15 проекта государственного контракта установлено требование заказчика "выполнять работы по настоящему Государственному контракту собственными силами, без привлечения субподрядных организаций" нарушает требования ст. 706 Гражданского кодекса РФ, не находит своего подтверждения, так как полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 ст.706 Гражданского кодекса РФ, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников в сфере закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика не установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия государственного заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сахалинское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361100000615000019 "Выполнение работ по замене оконных блоков в домах, расположенных в Анивском районе, с. Зеленодольск (в рамках ремонтных работ)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.В.Шило
Члены комиссии Р. Чи
В.С. Строкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 февраля 2015 г. N 72-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015