Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2015 г. N 323-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области ,
- заявителя в лице ООО "Спецсервис" ,
рассмотрев жалобу ООО "Спецсервис" (454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 15, кв. 12) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 2), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала МФЦ в г. Среднеуральск (извещение N 0162200011815000127) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Спецсервис" (вх. N 01-5350 от 12.03.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала МФЦ в г.Среднеуральск (извещение N 0162200011815000127) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель ООО "Спецсервис" поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников электронного аукциона, так как заявка участника закупки ООО "Спецсервис" при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отклонена, так как доверенность, подтверждающая полномочия Додзина Дмитрия Игоревича, действующего от имени участника размещения заказа был добавлена к документам в личном кабинете 20.02.2015 г., т.е. до начала аукциона, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 января 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000127 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 7553141,06 рублей.
26 февраля 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный членами аукционной комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника с порядковым номером 5 ООО "Спецсервис" отклонена на основании п. 1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, на основании п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе требуется предоставление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица по участию в электронных аукционах. Участник закупки не предоставил копии документов (доверенность), подтверждающих полномочия Додзина Дмитрия Игоревича, действующего от имени участника закупки.
Комиссией установлено, что решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по делу N К-174/15 от 12.03.2015 г. рассмотрена жалоба ООО "Спецсервис" на действия оператора электронной площадки, установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в электроном аукционе 16.02.2015 в 09:00, вместе с тем, 20.02.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, ООО "Спецсервис" размещена действующая доверенность на осуществление действия от имени участника размещения заказа, в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru.Учитывая, что ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе предусмотрено направление оператором электронной площадки документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, которые содержатся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, довод ООО "Спецсервис" о направлении оператором электронной площадки не в полном объеме заказчику 2-й части заявки, ООО "Спецсервис" на участие в электронном аукционе, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
К числу документов участников относятся в числе прочего копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе).
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Представленная ООО "Спецсервис" во второй части заявка на участие в аукционе не содержит копии документов (доверенность), подтверждающих полномочия Додзина Дмитрия Игоревича, действующего от имени участника закупки.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки ООО "Спецсервис" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как во второй части заявки не содержится копии документов (доверенность), подтверждающих полномочия Додзина Дмитрия Игоревича
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Спецсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2015 г. N 323-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015