Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 декабря 2014 г. N 03-10/208-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Мамоновой Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заявителя, ООО "Строительная компания" Перминова Николая Александровича (решение единственного учредителя N1 от 21.02.2014),
- заказчика - Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района Батраковой Татьяны Геннадьевны (доверенность от 26.12.2014 N05-1609), Сизых Евгения Александровича (доверенность от 26.12.2014 N05-1610),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/208-14, возбужденное по жалобе ООО "Строительная компания" на действия заказчика - Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района при проведении электронного аукциона "Газоснабжение д. Петрово Томского района Томской области" (Извещение N0165300010114000203 от 25.11.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Строительная компания" (вх.9654 от 22.12.2014) с жалобой на действия заказчика - Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района при проведении электронного аукциона "Газоснабжение д. Петрово Томского района Томской области" (Извещение N0165300010114000203 от 25.11.2014), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
Заявитель жалобы сообщает, что положения документации о закупке: техническое задание аукционной документации содержит нарушения Законодательства Российской Федерации, противоречит государственным стандартам, содержит внутренние противоречия, а именно:
В Приложении N1 к техническому заданию "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак" (далее - Перечень) содержатся следующие нарушения:
1. Нечитаемый формат аукционной документации. Заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений документации. Текст запроса содержал указание на то, что заказчик нарушает положения приказа Министерства экономического развития РФ от 16.11.2009 N470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" (далее - Приказ 470): информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Документы, размещенные на официальном сайте, должны иметь возможность сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Установленный заказчиком формат аукционной документации, нарушает права участников закупки, нарушает ч.1 ст.1 Закона 44-ФЗ, не дает возможность корректно подготовить аукционную заявку, ограничивает количество участников закупки. Участник считает, что заказчик нарушает один из главных принципов Закона о контрактной системе, а именно - прозрачность осуществления закупок и обеспечение конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Документация о закупке содержит ограничения для ознакомления (низкое качество документации, не читаемые фрагменты) - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, данное действие нарушает ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Закона 44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В указанном выше запросе разъяснений, участник закупки просит предоставить аукционную документацию в формате, позволяющем копирование и поиск информации.
Заявитель жалобы сообщает, что заказчик данную просьбу игнорирует, считая, что аукционная документация имеет распространенный и открытый формат и не зашифрована или защищена средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с её содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Заказчик говорит о том, что Закон 44-ФЗ не регламентирует форматы документов, в которых должна быть размещена информация, размещаемая на официальном сайге. Помимо этого, заказчик утверждается, что формат ".pdf" установлен в целях пресечения попыток несанкционированного изменения документации об электронном аукционе. Таким образом, заказчик, ссылаясь только на приказ Минэкономразвития РФ N646, Казначейства России N21н от 14.12.2010 "Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Приказ 646), забывает, что согласно п.1 ст.2 Закона 44-ФЗ: законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулируюших отношения, указанные в ч.1 ст.1 Закона 44-ФЗ. То есть, предоставляя документацию, нарушающую Приказ 470, заказчик нарушает законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Заявитель считает, что формат и качество аукционной документации не позволяют однозначно определить все требования заказчика и указывает на конкретные пункты Перечня, в том числе:
1) п.168 Бетон. Требование: "прочность ??? кг/см2" - сложно однозначно понять какая именно цифра указана после слово "прочность".
2) п.139 Уайт-спирит. Требование: "Плотность при температуре 200С, г/см ???: не более 0,790" - сложно однозначно понять какая именно цифра указана.
3) Нет возможности разобрать рисунки, указанные в Приложении N1 и какие условные обозначения на них (п.16 переход, п.17 переход, пп.19, 20, 22 тройник, пп.26, 27, 28, 29, 30, 31, 108,111,149,159 отвод, пп. 87, 90, 93, 95, 98,101,116,120,177 гайки, пп, 88,91,96,99,102,178 шайбы, пп.97,100,179 болты и т.д.), что не дает возможности подготовить корректно первую часть заявки.
4) п.9 Муфты. Требование: "Вес, кг: ??? " - сложно однозначно понять какая именно цифра указана после слов "вес, кг".
5) п.39 Смазка. Требование: "Пенетрация при 250С с перемешиванием (60 двойных тактов), мм' ??? 23-290" - сложно однозначно понять какие символы указана после слов "60 двойных тактов), мм".
6) п.131 Брезент. Требование: "Габариты: см ???" - сложно однозначно понять какие цифры указаны после "см".
7) По тексту Приложения N1 кажутся одинаковыми цифры 3 и 8; 1 и 7; 5 и 6 и 8, что затрудняет подготовку первой части заявки участником.
3. Заявитель указывает на требования заказчика, которые вводят в заблуждение участника закупки, являются некорректными, требующими внесения изменений:
1) пп.9,11 Муфты. Муфты под различные диаметры, а именно: "Диаметр труб, мм: 110" и "Диаметр труб, мм: 63". При этом "Вес, кг: 0,194" одинаковый должен быть у обеих муфт. Это невыполнимо. Участник просил в запросе о даче разъяснений положений документации внести правку в техническое задание. Но заказчик отвечает на вопрос, что данное требование хоть и ошибочное, но оно прошло государственную экспертизу и менять заказчик ничего не будет. При этом не понятно, как участнику соблюдать требования ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно указание наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара, т.е. предоставить достоверные сведения невозможно.
2) пп.141, 152 Трубы. "Материал: сталь марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс" - показатель, значение которого не изменяется. Заказчик требует трубы с одним диаметром 6 различных марок стали. Считаем данное требование указано с ошибкой, вероятно, требовалось вариативное значение, Т.е. предоставление 1 марки стали. На запрос участника, заказчик не отвечает прямо на данный вопрос, говоря, что данное требование хоть и ошибочное, но оно прошло государственную экспертизу и менять заказчик ничего не будет.
3) В Приложении N1 указаны одни и те же параметры, при этом требования к ним противоречат друг другу:
- номинальное давление, МПа (кгс/см2): не менее 0,6 (6,0) - показатель, значение которого не изменяется;
- рабочее давление, МПа (кгс/см2): 1,6 (16,0) - показатель, значение которого не изменяется;
- рабочее давление, МПа (кгс/см2): не менее 1,0 (10,0) - показатель, значение которого не изменяется;
- рабочее давление, МПа (кгс/см2): не менее 0,6 (6,0) - минимальное значение и т.д.
Участник считает, что указание в разных пунктах требований к давлению в виде диапазонного значения и в виде конкретной величины, заведомо будет предоставлением недостоверных сведений, требование участника устранить противоречия в документации заказчик проигнорировал, ссыпаясь на то, что материалы, используемые при производстве работ имеют различные модификации и характеристики, которые соответствую нормативным допустимым значениям.
4) п.217 Битумы. Требование: "Изменение температуры размягчения после прогрева, ОСН не более 6" - единица измерения ОСН - не существует, здесь допущена техническая ошибка. Вводит участника закупки в заблуждения.
5) п.215 Щебень. Требование: "Морозостойкость: F200-F400" - заказчик требует указать в виде диапазонной величины, не меняя, но морозостойкость согласно ГОСТ 8267-93 является конкретным значением и принимает значения строго конкретные: F15; F25; F50; FI00; F150; F200; F300; F400. Данное требование вводит участника закупки в заблуждение, не понятно, что именно требует от участника заказчик.
6) п.1 Щебень. Требование: "Радиоактивность 1-11 класс" - показатель, значение которого не может изменяться. Данное требование невыполнимо, щебень либо принадлежит к классу 1 (применение во вновь строящихся жилых и общественных зданиях) либо к классу II (применение для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений). Требование заказчика противоречит ГОСТ 8267-93.
7) пп.23,24,25 Седелка с ответной нижней частью. Требование: "Вес". При разных диаметрах у всех один и то же вес, при этом значение данного показателя не может изменяться.
Заявитель сообщает, что в тексте жалобы приведен только ряд ошибок и противоречий, все указать сложно, потому что их очень много и считает, что документация об аукционе содержит ряд технических ошибок и требует доработки.
Заявитель просит: приостановить осуществление закупки по электронному аукциону N0165300010114000203 на право заключения государственного контракта "Газоснабжение д. Петрово Томского района Томской области"; провести проверку проведения процедуры закупки по указанному электронному аукциону с целью выявления нарушений; выдать предписание об устранении нарушений, с целью внесения изменений в документацию о закупке.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.9803 от 25.12.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика сообщили, что считают доводы заявителя жалобы о недостатках аукционной документации необоснованными, ввиду следующего:
1. В части "нечитаемого формата аукционной документацию) заказчик приводит следующее обоснование: в соответствии с ч.5 ст.112 Закона 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Приказом Минэкономразвития РФ N646, Казначейства России N21н от 14.12.2010 утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
Согласно п.3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Слово "ознакомление" означает получение сведений, приобретение каких-либо знаний, получение представлений о чем-нибудь. Порядок и способ размещения информации на официальном сайте управлением цели "ознакомления" с документацией об электронном аукционе достигает в полной мере.
Пунктом 8 Положения установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п.4 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Заказчик считает, что Закон 44-ФЗ не регламентирует, в каком формате документы должна быть размещена информация, размещаемая на официальном сайте. Документация о проведении указанного электронного аукциона размещена шрифтом Times New Roman, 12, читаема, текст документации не зашифрован, находится в свободном доступе для ознакомления, что не противоречит требованиям ст.4 Закона 44-ФЗ. Формат .pdf является распространенным, открытым, воспроизводится общераспространенными бесплатными программами. Помимо этого, формат .pdf также устанавливается в целях пресечения попыток несанкционированного изменения документации об электронном аукционе.
3. О требованиях заказчика, которые, по мнению заявителя, вводят в заблуждение участника закупки, являются некорректными, требующими внесения изменений:
1) "пп.9, 11 Муфты": в техническом задании отражены материалы, заложенные в проектно-сметной документации (которая также является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе), которая прошла государственную экспертизу.
2) "пп.141, 152 Трубы": при производстве работ у Подрядчика есть возможность использовать материал в диапазоне указанных марок стали, отраженных в документации об электронном аукционе.
3) "рабочее и номинальное давление": В Приложение Nl Заказчиком указан большой перечень требований к используемого в процессе производства работ материалу, а ООО "Строительная компания" в своей жалобе не указало по каким именно пунктам предъявляются указанные требования.
Кроме того, при производстве работ используются различные материалы с различными характеристиками и модификациями.
4) "п.217 Битумы": по данному замечанию запросов не поступало. Значение температуры измеряется в трех единицах: в градусах, кельвинах или фаренгейтах. Изменение температуры по позиции "Битумы" измеряется в градусах. Сообщаем также, что данная орфографическая ошибка не повлияет на характеристики рассматриваемого материала.
5) "п.215 Щебень": при производстве работ у Подрядчика есть возможность использовать материал в диапазоне указанной морозостойкости, отраженных в документации об электронном аукционе.
6) "п.1 Щебень": при производстве работ у Подрядчика есть возможность использовать материал в диапазоне указанных классов радиоактивности, отраженных в документации об электронном аукционе.
7) "п.п.23,24,25 Седелка": в техническом задании отражены материалы, заложенные в проектно-сметной документации (которая также является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе), которая прошла государственную экспертизу.
Заказчик указывает также, что на участие в электронном аукционе "Газоснабжение д. Петрово Томского района Томской области" на 10 часов 00 минут местного времени 22.12.2014 были поданы заявки 4 (четырьмя) участниками закупки.
На основании выше изложенного, заказчик считает все доводы жалобы необоснованными.
Изучив доводы жалобы ООО "Строительная компания", заслушав представителей заказчика и заявителя, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010114000203 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 25.11.2014.
Аукцион проводится на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru/
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 905 640,00 руб.
Уполномоченный орган - Администрация Томского района Томской области.
Заказчик - Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района.
Предмет аукциона: Газоснабжение д. Петрово Томского района Томской области.
Стадия закупки: рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, поступившие от четырех участников закупки. Три участника допущены до аукциона.
В силу п.1 ч.1 ст.66 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
Согласно ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об электронном аукционе в части доводов заявителя жалобы, Комиссия Томского УФАС России установила, что при описании объекта закупки заказчик на основании ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ определил в Приложении N1 к техническому заданию "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак" требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, в части из которых заявитель жалобы находит нарушения.
На основании установленного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу:
1. Довод о нарушении заказчиком требований Приказа 470 является ошибочным, так как указанный приказ регулирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по обеспечению пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, а не деятельность заказчика по размещению информации на официальном сайте.
2. "Нечитаемость и неоднозначность" части требований к показателям товара, на которые указал заявитель (п.168, п.139, п.16 переход, п.17 переход, пп.19, 20, 22 тройник, пп.26, 27, 28, 29, 30, 31, 108,111,149,159 отвод, пп. 87, 90, 93, 95, 98,101,116,120,177 гайки, пп, 88,91,96,99,102,178 шайбы, пп.97,100,179 болты и т.д, п.9 Муфты, п.39 Смазка, п.131 Брезент и др.), опровергается фактическим исполнением установленных требований путем перечисления требуемых показателей в первых частях заявок у четырех участников закупки.
3. Не находят подтверждения также сведения заявителя о требованиях заказчика, которые вводят в заблуждение участника закупки, являются некорректными, требующими внесения изменений, ввиду неправильного толкования заявителем требований к показателям (п.п.141,152 указана возможность использования материала в диапазоне указанных марок стали, п.215 Щебень возможность использовать материал в диапазоне указанной морозостойкости, п.1 Щебень возможность использовать материал в диапазоне указанных классов радиоактивности, п.217 Битумы значение температуры измеряется в градусах).
Другая часть характеристик товара, на которые указывает заявитель, выбрана из проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, не имеет ссылки на ГОСТ или другие, устанавливающие требования к товарам нормативы, поэтому установить несоответствие характеристик товара требованиям действующего законодательства не представляется возможным.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что доводы ООО "Строительная компания" не обоснованы и не содержат подтверждающего доказательного материала.
Внеплановая проверка действий аукционной комиссии Администрации Томского района при проведении электронного аукциона "Газоснабжение д. Петрово Томского района Томской области" (Извещение N0165300010114000203 от 25.11.2014), проведенная в соответствии с ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, нарушений не выявила.
На основании установленного, руководствуясь, ст.33, ст.64, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания" на действия заказчика - Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района при проведении электронного аукциона "Газоснабжение д. Петрово Томского района Томской области" (Извещение N0165300010114000203 от 25.11.2014) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Мамонова Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 декабря 2014 г. N 03-10/208-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2015