Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 февраля 2015 г. N 32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.;
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика МКУ "Комитет по информатизации г.Тюмени" (далее также-заказчик), Васильева Е.В., по доверенности,
от уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заявителя ООО "Вира" (далее также-заявитель, участник закупки) - Хорошев С.В., директор,
рассмотрев жалобу ООО "Вира" на действия заказчика, при проведении открытого конкурса N КО-072/14 (реестровый номер закупки 0167300000514001967) на оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы управления жизнеобеспечения здания, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Малыгина, 85 (далее также - открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.01.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика МКУ "Комитет по информатизации г.Тюмени", при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 03.02.2015 г. N 70 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого конкурса.
Согласно доводам жалобы, заказчик не правомерно отказался от заключения контракта с единственным поставщиком- ООО "Вира".
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 05.02.2015 N 08-06-180/5), согласно которых контракт на оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы управления жизнеобеспечения здания не заключен с единственным участником закупки в виду отказа контрольным органом в сфере закупок в согласовании возможности заключения вышеуказанного контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-072/14 (реестровый номер закупки 0167300000514001967) на оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы управления жизнеобеспечения здания в интересах заказчика: МКУ "Комитет по информатизации г. Тюмени".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки.
Как следует из решения конкурсной комиссии (протокол N 1/КО-072/14 от 24.12.2014) по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, данный конкурс признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 51 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка-ООО "Вира").
Частью 13 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
Согласно протоколу N2/КО-072/14 от 25.12.2015 заявка ООО "Вира" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. Конкурсная комиссия заказчика решила заключить контракт с единственным участником конкурса в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В силу п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях признания несостоявшимися открытого конкурса и принятия заказчиком в соответствии с ч. 1 - 7 ст. 55 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Порядок такого согласования установлен в Приказе Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 (далее также - Порядок).
Пунктом 3 Порядка установлено, что для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п. 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Так, 12.01.2015 г. заказчиком обращение о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком направлено в контролирующий орган-Департамент финансовой и налоговой политики администрации города Тюмени.
В результате рассмотрения обращения 23.01.2015 департаментом финансовой и налоговой политики администрации города Тюмени приято решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным участником конкурса - ООО "Вира", в связи с нарушением заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении процедуры закупки N0167300000514001967. Соответственно у заказчика отсутствовали основания для заключения контракта с ООО "Вира".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика, при обязанности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по результатам открытого конкурса, нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вира" на действия заказчика МКУ "Комитет по информатизации г. Тюмени", при проведении открытого конкурса КО072/14 (реестровый номер закупки 0167300000514001967) на оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы управления жизнеобеспечения здания, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Малыгина, 85, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 февраля 2015 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015