Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2015 г. N 44-662/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4123 от 02.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200227715000002.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно статье 24 Закона о контрактной системе:
- заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения подрядчиков или осуществляют закупку у единственного подрядчика;
- конкурентными способами определения подрядчика являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукцион, запрос котировок, запрос предложений;
- по результатам проведения конкурса победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта;
- по результатам проведения аукциона победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта;
- заказчик выбирает способ определения подрядчика в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона.
Из содержания указанной статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно выбирает способ определения подрядчика, руководствуясь положениями главы 3 Федерального закона.
Конкурс с ограниченным участием и открытый конкурс являются видами конкурентного способа определения подрядчика - конкурса, по результатам проведения которого победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, в отличие от аукциона, по результатам которого победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену.
В силу части 2 статьи 48 главы 3 Федерального закона заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения вида конкурса, именуемого "открытый конкурс", за исключением случаев, предусмотренных статьями 56 , 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Для настоящей закупки ГМЗ "Павловск" не вправе избирать способы, предусмотренные статьями 57 (двухэтапный конкурс), 72 (запрос котировок), 84 (закрытые способы определения поставщика), 93 (закупка у единственного поставщика), т.к. закупка не соответствует условиям и (или) не подпадает под случаи, установленные перечисленными статьями.
В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять закупку способом проведения вида аукциона, именуемого "электронный аукцион" в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Работы, закупаемые ГМЗ "Павловск" в рамках объявленного конкурса, не включены в утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Правительством Санкт-Петербурга не утвержден дополнительный перечень товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием, наравне с открытым конкурсом, является видом конкурентного способа осуществления закупки - конкурса.
Частью 3 статьи 57 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Особенностями проведения такого вида конкурса, как конкурс с ограниченным участием, в силу части 4 статьи 57, частей 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе являются устанавливаемые Правительством РФ дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки этим дополнительным требованиям.
Необходимые для проведения конкурса с ограниченным участием дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки этим дополнительным требованиям, установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, вступившим в силу 17.02.2015 года.
Следовательно, со дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2014) и до дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (вступило в силу 17.02.2015) заказчик вправе на основании части 2 статьи 24 и части 3 статьи 57 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия способом проведения конкурса руководствоваться положения Федерального закона о проведении открытого конкурса.
Принимая во внимание, что извещение о проведении открытого конкурса опубликовано до дня вступления в силу постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Благотворительный фонд "Детские вопросы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2015 г. N 44-662/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015