Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2014 г. N 44-2887/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Кайдзен-Кейтеринг" (далее - Заявитель) (вх. N 30252 от 22.12.2014) на действия ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции для столовой ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА и столовой Авиационно-транспортного колледжа ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА на 2015 год, (извещение N 0372100043914000132) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043914000132. Начальная (максимальная) цена контракта 14 952 452,83 руб.
В жалобе ООО "Кайдзен-Кейтеринг" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2014 N 0372100043914000132-1 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4605590 (ООО "Кайдзен-Кейтеринг"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: "У участника аукциона указано: "_.ГОСТ 31450-2013_", в то время как в Части II Техническое задание Документации об аукционе в электронной форме Заказчика указано: "..ТУ производителя - отвечающее требованиям Технического регламента Таможенного союза _."".
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 19 части I документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 20 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I документации об аукционе указано:
"Заказчик устанавливает требование о необходимости наличия в первой и второй частях заявки сведений, предусмотренных настоящей документацией в соответствии со ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявка оформляется в свободной форме на русском языке.
При этом при заполнении первой части заявки при формулировании конкретных показателей (значений характеристик) товаров, соответствующих части II "Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме, следует указать характеристики (включая количественные) в полном соответствии с частью II "Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме. При указании конкретных показателей следует избегать слов "не более", "не менее", интервалов значений, так как показатели должны быть конкретными, также необходимо указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 9 "Молоко питьевое 3,5 % жирности" р. 1 части II Техническое задание документации об аукционе в графе "Нормативно-техническая документация, которой должны соответствовать товары (характеристика товаров)" указан в том числе "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) от 09 октября 2013 года, ТУ производителя - отвечающее требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299)".
Анализ заявки с защищенным номером 4605590 (ООО "Кайдзен-Кейтеринг") показал, что в ней по соответствующему п. 9 р. 1 части II Техническое задание документации об аукционе в графе "Нормативно-техническая документация, которой соответствуют товары (характеристика товаров)" указано: "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) от 09 октября 2013 года, ГОСТ 31450-2013, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299)" что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4605590 (ООО "Кайдзен-Кейтеринг"), в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кайдзен-Кейтеринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2014 г. N 44-2887/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2015