Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9813/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства": А.А. Фишера, А.В. Бранца, О.Г. Ли,
ЗАО "СофтЛайн Трейд": В.В. Бахина,
рассмотрев жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому сопровождению единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов для объектов службы крови России, включая услуги по технической защите конфиденциальной информации в части персональных данных доноров крови и ее компонентов для объектов службы крови России, введенных в эксплуатацию в 2008 - 2013 гг. (Закупка N 0373100077614000166) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40490 от 09.12.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление в конкурсной документации значимости стоимостного критерия в процентном выражении (30%), тогда как значимость стоимостных критериев должна составлять 60% согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1085), так как объектом закупки являются услуги, а не работы.
Комиссией Управления установлено, что предметом открытого конкурса является оказание услуг по техническому сопровождению единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов для объектов службы крови России, включая услуги по технической защите конфиденциальной информации в части персональных данных доноров крови и ее компонентов для объектов службы крови России, введенных в эксплуатацию в 2008 - 2013 гг.
Согласно возражениям Заказчика, ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 994-р "О реорганизации федеральных государственных учреждений здравоохранения "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" (г. Москва), "Центральная станция переливания крови Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию в г. Москве" и "Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Ярославле" в форме присоединения второго и третьего учреждения к первому с образованием на основе третьего обособленного структурного подразделения" осуществляет ведение федеральной государственной информационной системой "Единая информационная база по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов данных" (далее - ЕИБД).
Согласно Постановлению Правительства РФ N1085 для работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем установлена минимальная значимость критериев оценки в размере 30%, а также максимальная значимость нестоимостных критериев оценки в размере 70%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком вышеуказанных предельных величин значимости критериев оценки.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в объединении в рамках одного лота двух видов услуг, определение исполнителя которых должно осуществляться разными способами. В частности, согласно жалобе, определение исполнителя по оказанию услуг по технической поддержке (код классификации 72.60.10.000) должно осуществляться посредством проведения электронного аукциона, в то время как определение исполнителя по оказанию услуг по оперативной доработке АИСТ должно осуществляться посредством открытого конкурса.
Заказчик в конкурсной документации указал код классификации 72.22.14.000 "Сопровождение систем", который включает в себя поддержание системы в рабочем состоянии (в части программного обеспечения). Сопровождение может носить корректирующий или профилактический характер и включать следующие услуги: тестирование системы для обнаружения, локализации и исправления ошибок; совершенствование существующих программ; обновление инструкций (руководств) пользователя; консультации по пользованию системой.
Согласно возражениям на жалобу Заказчик выбрал данную классификацию так как в конкурсную документацию включены услуги по оперативной доработке АИСТ, которые неотделимы от процесса сопровождения, поскольку заявки на доработку (в том числе исправление ошибок) и изменения законодательства возникают исключительно в процессе сопровождения и не могут быть выделены в отдельный лот.
Кроме того, в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, оказание услуг, связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКДП 72.60) не входит.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов и сведений в подтверждение обоснованности указанного довода.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно был выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виде открытого конкурса.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" на действия ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/40490 от 09.12.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега.
8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9813/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2015