Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 26.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Иванцова А.А. по доверенности N355 от 25.12.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Аруна-Финанс" от 24.12.2014 г. N3158-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных сетей (извещение N0387200029414000060).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя и отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок причин, послуживших основанием отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
27.11.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных сетей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2014 г. заявителю (порядковый номер заявки - 17) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
В заявке участника предоставлены недостоверные сведения:
П.59. Указано: "Трубы стальные оцинкованные. Показатель соответствует требованиям ГОСТ 14192, ГОСТ 3262-75.
- условный проход, мм: 25
- наружный диаметр, мм: 33,5
- толщина стенки, мм: 3,2
- масса 1 м.п" кг: 2,39
При этом, согласно Примечанию 2 к Ч.1 указанного ГОСТ 3262: "Масса 1 м труб подсчитана при плотности стали, равной 7,85 r/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.".
Таким образом оцинкованные трубы должны иметь массу с учетом цинкового покрытия: 2,46 кг.
Т.е. участник предлагает к поставке неоцинкованные трубы, в соответствии с показателями ГОСТ, что не соответсвует требованиям заказчика,
П.65. Указано: "Требуются счетчики предназначены для измерения объема сетевой воды по СНиП 2.04.07-86 и питьевой воды по ГОСТ 2874-82", при этом "указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "или", "и/или", "либо", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров". При этом слово "требуется" не является конкретным показателем и не относится к показателям, которые могут быть употреблены в соответствии с ГОСТ, т.к. в указанных ГОСТ такой показатель отсутствует.
П.49. Указано: "На поверхности и в срезе пластин не допускаются пузыри площадью более 1 см.кв", что не является конкретным показателем. Согласно инструкции: "указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "или", "и/или", "либо", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров"/
При этом по данному пункту присутствует разъяснение дополнительно, о том, что участник должен указывать конкретно: "отсутствуют трещины", "отсутствуют пузыри" и т.п.
П.54. Указано: "Адгезия пленки, баллы: не более 2.", что не является конкретным показателем для краски согласно ГОСТ, т.к. атгезия, т.е. сцепление краски с поверхностью может быть только конкретным числом, а возможность указания значений со словом "не более" допустима по инструкции только если ГОСТ предусматривает возможность диапазона значений для конкретного показателя (например для красок и эмалей это условная вязкость.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения заявки Заявителя, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок информации, послужившей причиной отклонения заявки Заявителя, в действиях единой комиссии Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Аруна-Финанс" от 24.12.2014 г. N3158-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных сетей (извещение N0387200029414000060) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014