Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2017 г. N рз-154-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенов Е.В., Попов А.С.,
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.,
от ИП Шихабидов Н.Ш. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шихабидова Н.Ш. на действия заказчика - МБДОУ ЦРР детский сад N 3 "Ромашка" г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000480 "Работы по капитальному ремонту шатровой кровли здания МБДОУ ЦРР - д/с N 3 "Ромашка"".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованием Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ИП Шихабидова Н.Ш.- установлено:
1). В отношении установленных Заказчиком требований к показателям товаров.
Пункт 2 части 1 ст.33 Федерального закона 44-ФЗ обязывает Заказчика при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии,касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара... и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Все показатели, перечисленные Подателем жалобы, а так же во всем остальном приложении N1 раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ", установлены Заказчиком в полном соответствии с требованиями государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара и требований действующего законодательства, в том числе и ст. 33 Закона N 44-ФЗ и своих потребностей.
2). В отношении требований к бетону
В разделе 3 ГОСТ 26633-2015 установлено, что бетон: Искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси. То есть от рационального подбора состава бетонной смеси, а соответственно и от состава каждого заполнителя, зависят и все показатели бетона.
Требования к бетону п.2-5,9 стр.39,40 приложения N1 раздела 3, на которые ссылается Податель жалобы, установлены на основании п.4.7.2 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые" и п.4.2 ГОСТ 8736-2014 "Песок природный", в отношении зернового состава мелкого заполнителя, то есть песка природного - данные параметры определяют всего лишь размеры зерен.
Требования к бетону п.6 стр.40 приложения N1 раздела 3, на которые ссылается Податель жалобы, в соответствии п.4.7.9 и таблицы 2 основополагающего ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые", в отношении содержания фракций в крупном заполнителе.
Требования к бетону п. 13 стр.42 приложения N1 раздела 3, на которые ссылается Податель жалобы, установлены в соответствии п.4.7.3 основополагающего ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые" и п. 4.2.2.2 ГОСТ 31424-2010, в отношении содержания пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе.
Требования к бетону п. 14 стр.42 приложения N1 раздела 3, на которые ссылается Податель жалобы, установлены на основании п.4.7.2 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые" и п. 4.2.2.2 ГОСТ 31424-2010, в, в отношении группы песка из отсевов дробления в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой. Заказчик не устанавливал требования к механическим и химическим свойствам товаров (материалов), а всего лишь установлены требования к размеру зерен, составу бетонной смеси и её заполнителей, и группе песка из отсевов дробления.
3). В отношении требований к кирпичу
Характеристики кирпича, которые имеют номера 9 и 10 на стр.53, а именно "Общая площадь вспучивающихся включений" и "Количество циклов попеременного замораживания и оттаивания" в соответствии с требованиями регламентирующего ГОСТ 530-2012, на основании п. 5.1.2 и 5.2.7 соответственно.
4). В отношении требований к гвоздям
Заказчиком установлено, прежде всего, требование о соответствии товара (материала) государственных стандартов, регламентирующих товар "Гвозди толевые". Одним из государственных стандартов, регламентирующий данный вид товара является ГОСТ 4029-63, который устанавливает требования лишь к конструкции и размерам гвоздей толевых круглых.
Другие технические характеристики, такие как функциональные и качественные, определяют ГОСТ 283-75 и ГОСТ 3282-74. Так в п.2 ГОСТ 4029-63 соответственно установлено, что технические требования на гвозди - по ГОСТ 283. ГОСТ 283-75 имеет наименование "Гвозди проволочные. Технические условия". В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 283-75 гвозди изготовляют: - круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282. На основании этого положения и установлен показатель "Проволока, предназначенная для изготовления гвоздей по виду обработки должна быть термически необработанная".
В соответствии с п. 1.1 и п.2.3 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" установлены показатели "Проволока по временному сопротивлению разрыву не ниже II группы", "Число перегибов, которое без разрушения выдерживает проволока, предназначенная для изготовления гвоздей" соответственно.
Данные показатели не отображают никаких механических свойств, никаких показателей по которым надо проводить испытания.
5). В отношении требований к проволоке.
Требования к проволоке канатной установлены на основании ГОСТ 7372-79. Характеристика под номером 3 "Допускаемый разбег Временного сопротивления разрыву" установлена в соответствии с п.2.5 и таблицей 3 данного ГОСТа; характеристика N7 "по временному сопротивлению разрыву маркировочная группа" в соответствии с п. 1.1; характеристика N8 "Цинковое покрытие при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник не должно отслаиваться и растрескиваться" в соответствии с п.2.4; характеристика N11 "Разбег временного сопротивления разрыву" с п.2.6 и таблицей 4; характеристика N12 "Сцепление цинкового покрытия со стальной основой должно быть прочным" в соответствии с п.2.4; характеристика N15 "Число витков спирали проволоки на стержне" в соответствии с п.4.8.
Все характеристики установлены на основании основного ГОСТ, регламентирующего данный вид товара.
6). В отношении требований к поковкам.
Все характеристики поковок, указанные подателем жалобы установлены в полном соответствии с ГОСТ 8479-70 "Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия" на основании таблицы 2.
Заказчик не устанавливал требований к механическим свойствам и химическому составу товаров, к показателям по которым необходимо проводить испытания, а установил лишь требования к размерам, составу, классификации.
Таким образом, характеристики установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством, участники закупки в полном объеме могут определить соответствие закупаемого товара, имеют полную возможность подать конкретные показатели в соответствии с описанием объекта закупки на основании сведений от производителей, следовательно ограничений по предоставлению надлежащего предложения в составе заявки нет. Соответственно права участников закупки не нарушены и ограничение конкуренции отсутствует. Установленные Заказчиком характеристики не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения закупки.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Заказчиком в некоторых позициях установлены избыточные требования, а именно:
В позиции бетон - номер показателя N:
2 - зерновой состав песка: полный остаток на сите N 063
3- проход песка через сито с сеткой N 016
4- содержание зерен слабых пород в крупном заполнителе
5- зерновой состав песка: полный остаток на сите N 0315
6 - содержание пылевидных глинистых частиц в песке
9 - зерновой состав песка: полный остаток на сите с круглым отверстием диаметром 2,5 мм
13 - содержание фракций от 5 до 10 мм в крупном заполнителе в составе бетона_
14 - Группа песка из отсевов дробления в зависимости от содержания зерен пластинчатой _
В позиции кирпич - номер показателя N:
10- количество циклов попеременного замораживания и оттаивания.
В позиции гвозди - номер показателя N
9 - проволока, предназначенная для изготовления гвоздей по временному сопротивлению разрыву
10 - число перегибов, которое без разрушения выдерживает проволока, предназначенная для изготовления гвоздей
11 - проволока, предназначенная для изготовления гвоздей по виду обработки.
В позиции проволока - номера показателей:
3 - допускаемый разбег временного сопротивления разрыву
7 - по временному сопротивлению разрыву маркировочная группа
11 - разбег временного сопротивления разрыву
15 - число витков спирали проволоки на стержне при испытании на навивание
В позиции поковки все номера показателей с 1 по 6.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы в данной части обоснованны, остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика -МБДОУ ЦРР детский сад N 3 "Ромашка" г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шихабидова Н.Ш. на действия заказчика - МБДОУ ЦРР детский сад N 3 "Ромашка" г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000480 "Работы по капитальному ремонту шатровой кровли здания МБДОУ ЦРР - д/с N 3 "Ромашка"" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МБДОУ ЦРР детский сад N 3 "Ромашка" г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МБДОУ ЦРР детский сад N 3 "Ромашка" г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
МБДОУ ЦРР детский сад N 3 "Ромашка" г. Ставрополя
355012, г. Ставрополь, ул. Маяковского, 7А
Уполномоченный орган:
Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя
355035, Ставропольский край, Ставрополь г, пр-кт. К. Маркса, 87
Заинтересованные участники:
ИП Шихабидов Н.Ш.
141011, Астроханская область, г. Астрахань, ул. Сормовская, д. 2, корп. "В"
ПРЕДПИСАНИЕ N 87
по делу N РЗ-154-2017 о нарушении законодательства о закупках
02.02.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 02.02.2017 года по делу N РЗ-154-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шихабидова Н.Ш. на действия заказчика - МБДОУ ЦРР детский сад N 3 "Ромашка" г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000480 "Работы по капитальному ремонту шатровой кровли здания МБДОУ ЦРР - д/с N 3 "Ромашка"", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МБДОУ ЦРР детский сад N 3 "Ромашка" г. Ставрополя и уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001116000480 не учитывать требования:
В позиции бетон - показатели N: 2-6, 9, 13, 14
В позиции кирпич - показатель N: 10
В позиции гвозди - показатели N 9,10,11
В позиции проволока - показатели: 3, 7, 11, 15
В позиции поковки все показатели с 1 по 6.
2. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2017 г. N рз-154-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017