Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-341/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ": Плотниковой Е.Л.,
ООО "РОКО": Алтухова М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РОКО" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (Молочная продукция) для нужд ГБУЗ "Городской клинической больницы N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2017 году (Закупка N 0373200063116000373) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/1308 от 13.01.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании Аукционной документации в части установления противоречивых сроков выполнения работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная докуметация должна содержать, в том числе, сведения, указанные в извещении.
В соответствии с п. 4 Раздела 2 аукционной докуметации период поставки товаров с 20.01.2017 г. до 31.12.2017 г. В соответствии с п. 1.6 Технического задания срок поставки товаров: с момента заключения договора по 31 декабря 2017 года.
На заседании Комиссии Управления предствитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации противоречивых требований к объемам поставляемых товаров.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 4 Раздела 2 аукционной документации установлено следующее: "- Кефир с массовой долей жира 3,2% для организаций образования, здравоохранения, социальной защиты и отдыха детей : 4200 л; - Йогурт, обогащенный бифидобактериями, от 2,5 до 3,2% жирн, для организаций образования, здравоохранения, социальной защиты и отдыха детей, 125г : 12250 упак; - Молоко питьевое стерилизованное, классическое, от 2,7 до 4,5% жирн, 0,25л : 4200 упак."
Вместе с тем, в Приложении N 1 Технического задания количество поставляемого товара определено следующим образом: "п. 1 "Био-кефир длч питания детей с 8-ми месяцев, с мл. ж., 3.2%" - 4 200,00 кг. п. 3 "Йогурт с массовой долей жира с мщ. ж. 2,5-3,5% с фруктово-ягодными добавками или без них" - 12 250,00 кг. п.6 "Молоко питьевое для питания детей раннего возраста с м.д.ж. 3,2% (стерилизованное или ультрапастеризованное) - 4 200,00 л.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен запрет для товаров, входящих в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая республика.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1296 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" установлен перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию.
Однако, товар, предполагамый к поставке, являющийся объектом закупки по Аукциону, отсутствует в данном перечне.
На заседании Комиссии Управления представиель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контарктной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контарктной системе установлено, что Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаяе, если поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе, с учетом требований Закона о контрактнйо системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактнйо системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации: оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Предметом закупки является поставка продуктов питания (Молочная продукция) для нужд ГБУЗ "Городской клинической больницы N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2017 году, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 18 298 962,00 рублей, при этом способ определения поставщика - электронный аукцион.
Согласно письму Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 приложения N 2 к постановлению N 99, в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в том числе путем проведения электронного аукциона без установления дополнительных требований, предусмотренных пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанная закупка проводится путем проведения электронного аукциона, таким образом, дополнительные требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 не применяются и установлены в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
5. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации излишних требований по товарам.
В Приложении N 2 Техничского задания Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. "Йогурт с массовой долей жира 3,0-3,5% (с фруктово-ягодными добавками или без них)" установлены требования "Температура при выпуске с предпиятия в диапазоне", "Содержание БГКП (колиформы)", "Содержание Диоксинов", "Содержание микотоксинов: Афлатоксин М1";
- В п. "Биойогурт с массовой долей жира 3,0-3,5% ( с фруктово-ягодными добавками или без них)" установлены требования "Температура при выпуске с предпиятия в диапазоне", "Содержание БГКП (колиформы)", "Содержание Диоксинов", "Содержание микотоксинов: Афлатоксин М1";
- В п. "Кефир" установлены требования "Температура при выпуске с предприятия", "Содержание гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры), ДДТ и его метаболитов", "Содержание Диоксинов", " Содержание микотоксинов: Афлатоксин М1";
- В п. "Масло сливочное (фасованное)" установлены требования "Титруемая кислотность молочной плазмы", "Отношение олеиновой и линолевой к миристиновой кислоте", "Отношение пальмитиновой к лауриновой кислоте, диапазон", "Содержание Диоксинов", "Содержание микотоксинов: Афлатоксин Ml; КМАФАнМ", "Содержание плесени, дрожжей в сумме";
- В п. "Масло сливочное (порционное) жирность 80-82,5%" установлены требования "Титруемая кислотность молочной плазмы", "Отношение олеиновой и линолевой к миристиновой кислоте", "Содержание пищевого каротина", "Содержание Диоксинов", "Содержание микотоксинов: Афлатоксин Ml; КМАФАнМ", "Содержание плесени, дрожжей в сумме";
- В п. "Молоко питьевое" установлены требования "Температура при выпуске с предприятия в диапазоне", "Содержание гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры), ДДТ и его метаболитов", "Содержание Диоксинов", "Содержание микотоксинов: Афлатоксин М1; КМАФАнМ";
- В п. "Молоко питьевое обогащенное для питания детей раннего возраста" установлено требование " Температура при выпуске с предприятия в диапазоне";
- В п. "Биокефир до 250г" установлено требование "Температура при выпуске с предприятия в диапазоне";
- В п. "Сметана (фасованная) до 250г" установлены требованиия "Температура при выпуске с предприятия", "Содержание Диоксинов", "Содержание микотоксинов: Афлатоксин М1 и меламина";
- В п. "Творог (фасованный)" установлены требования "Температура при выпуске с предприятия", "Массовая доля пальмитиновой, пальмитолеиновой, миристиновой, миристолеиновой, от суммы жирных кислот", "Содержание Диоксинов", "Содержание микотоксинов: Афлатоксин М1";
- В п. "Сыр полутвердый "Российский" установлены требования "Массовая доля хлористого натрия в диапазоне", "Содержание Диоксинов", "Содержание микотоксинов: Афлатоксин М1".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих возможность указания вышеуказанных характеристик на момент подачи заявки без проведения испытаний определенной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
6. Кроме того, Заявитель обжалует установление в аукционной документации требований к товарам, противоречащих положениям ГОСТ.
1) В Приложении N 2 Техничского задания Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. "Йогурт с массовой долей жира 3,0-3,5% (с фруктово-ягодными добавками или без них)" Должен быть кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов - термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, конуентрация которых должна составлять более, чем 107 КОЕ в 1 г продукта. Кислотность йогурта должна быть менее 140 °Т.
Согласно ГОСТ 31981-2013 "Йогурты. Общие технические условия", соответствие которому установлено в аукционной документации, йогурт: кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов - термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, конуентрация которых должна составлять не менее чем 107 КОЕ в 1 г продукта, кислотность - до 140°Т включ.
2) В Приложении N 2 Техничского задания Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. "Биойогурт с массовой долей жира 3,0-3,5% ( с фруктово-ягодными добавками или без них)" Должен быть кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов - термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, конуентрация которых должна составлять более, чем 107 КОЕ в 1 г продукта. Кислотность йогурта должна быть менее 140 °Т.
Согласно ГОСТ 31981-2013 "Йогурты. Общие технические условия", соответствие которому установлено в аукционной документации, биойогурт: кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов - термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, конуентрация которых должна составлять не менее чем 107 КОЕ в 1 г продукта, кислотность - до 140°Т включ.
3) В Приложении N 2 Техничского задания Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. "Кефир" Кислотность в диапазоне до 120°Т. Количество милчнокислотных микроорганизмов в течение срока годности должно быть более 107 КОЕ в 1 г продукта.
Согласно ГОСТ 31454-2012 "Кефир. Технические условия", соответствие которому установлено в аукционной документации, кислотность кефира составляет до 130 °Т включ., количсетво молочнокислых микроорганизмов в течение срока годности - не менее 107 КОЕ в 1 г продукта.
4) В Приложении N 2 Техничского задания Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. "Масло сливочное (фасованное)" Органолептические показатели масла по вкусу и запаху, консистенции, цвету, упаковке и маркировке от 2 до 8 балл. Массовая доля влаги не более 15%.
Согласно ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия", соответствие которому установлено в аукционной документации, органолептические показатели масла по вкусу и запаху установлены до 10 баллов, массовая доля влаги не более 25%.
5) В Приложении N 2 Техничского задания Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. "Масло сливочное (порционное) жирность 80-82,5%" Органолептические показатели масла по вкусу и запаху, консистенции, цвету, упаковке и маркировке от 2 до 8 балл. Массовая доля влаги не более 15%.
Согласно ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия", соответствие которому установлено в аукционной документации, органолептические показатели масла по вкусу и запаху установлены до 10 баллов, массовая доля влаги не более 18%.
6) В Приложении N 2 Техничского задания Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. "Сыр полутвердый "Российский" Длина и ширина сыра от 14 до 34 см. Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество до 51%. Массовая доля влаги не более 41%.
Согласно ГОСТ 32260-2013 "Сыры полутвердые. Технические условия", соответствие которому установлено в аукционной документации, для сыра "Российского" длина и ширина установлена от 27 до 34 см включ., массовая доля жира в пересчете на сухое вещество - 50,0 +/- 1,6 %, массовая доля влаги - не более 43%.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления и в составе жалобы Заявителем не было представленно документов и сведений, поясняющих в чем проявляется несоответствие установленных характеристик к товарам положениям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
7. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении требований к содержанию заявки, без инструкции по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что инструкция отсутствует в составе аукционной документации, однако, была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в разъяснении положении аукционной документации от 29.12.2016 NРД1.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОКО" на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" обоснованной в части установления противоречивых сроков и объемов поставки товара, неправомерного установления запрета для товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, неправомерного установления дополнительных требований в соответствии с Поставновлением Правительства РФ N 99, установления избыточных требований к товарам, необходимым к поставке и размещении требований к товарам без инструкции по предоставлению сведений.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.31, п.1, 2 ч.1 ст.33, п.2 ст. 42, п.7 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 153)
1. ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ"
124489, Москва, Зеленоград г, АЛ КАШТАНОВАЯ, ДОМ 2/СТРОЕНИЕ 1
2. ООО "РОКО"
127521, г. Москва, Старомарьинское шоссе, дом 8, кв. 22
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-341/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
18.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 18.01.2017 по делу N2-57-341/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РОКО" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (Молочная продукция) для нужд ГБУЗ "Городской клинической больницы N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2017 году (Закупка N 0373200063116000373) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.01.2017 по делу N2-57-341/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.01.2017 по делу N2-57-341/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-341/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017