Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1347/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "АМПП": О.В. Кузнецовой,
ООО "Центр сопровождения контрактов": Д.С. Турбенева,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта трансформаторной подстанции (1-й Силикатный проезд д.27 стр.5) (Закупка N 0873200008716000342) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5789 от 06.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, используемый при выполнении работ:
- п.1 "Песок": Содержание пылевидных и глинистых частиц; Содержание глины в комках и т.д.;
- п.4 "Проволока стальная": Относительное удлинение термически обработанной проволоки;
- п.6 "Гвозди строительные": Отклонение от соосности головки относительно стержня;
- п.11 "Раствор известковый": Предел прочности образцов через 28 суток твердения при изгибе и при сжатии;
- п.14 "Мастика тип 2": Относительное удлинение при температуре минус 50 °С;
- п.17 "Кровельный материал Филизол или эквивалент": Температура хрупкости по Фраасу;
- п.29 "Грунтовка ГФ-021": Стойкость пленки к статическому воздуйствию 3%-ного раствора хлористого натрия; Стойкость пленки к статиическому воздействию минерального масла при (20_2) °С;
- п.30 "Эмаль ПФ-115": Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5) °С; Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру и т.д.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования к показателям характеристик вышеуказанных товаров установлены согласно соответствующим ГОСТ. При этом, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Вместе с тем, например, показатели характеристики "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру" для товара "Эмаль ПФ-115" согласно положениям соответствующего ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", в том числе, согласно пп.3 Таблицы 1 определяют по ГОСТ 896-69 "Материалы лакокрасочные. Фотоэлектрический метод определения блеска" посредством фотоэлектрического метода, сущность которого заключается в измерении величины фототока, возбуждаемого в фотоприемнике под действием пучка света, отраженного от поверхности испытуемого покрытия.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, позволяющих участнику закупки представить значение, соответствующее требованиям аукционной документации, но одновременно противоречащее положениям соответствующего ГОСТ:
- п.3 "Смесь тяжелого бетона": Марка по уплотнению - От КУ2 до КУ4; Коэффициент уплотнения - не менее 1,04 не более 1,45. Вместе с тем, согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки в составе аукционной документации в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, из чего следует, что единственное верное значение марки по уплотнению - КУ3. При этом, на основании положений Таблицы 4 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" коэффициент уплотнения для марки по уплотнению КУ3 составляет 1,25-1,11.
- п.5 "Шурупы": Внутренний диаметр резьбы - не более 7,0 мм; Шаг резьбы - не менее 2,5 мм; Диаметр головки - от 11,0* мм; Высота головки - не более 5 мм; Номер крестообразного шлица - 3 или 4; Диаметр крестообразного шлица - от 6,5* до 9,7* мм; Глубина крестообразного шлица - не более 4,6 мм; Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц - не более 5,4 мм. Вместе с тем, вышеуказанные требования противоречат положениям Таблицы 1 ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", поскольку, например, минимальному требуемому шагу резьбы 2,5 мм соответствует номер крестообразного шлица 4, при этом описание требования к параметру "номер крестообразного шлица" позволяет участнику закупки указать 3, что будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не соответствовать совокупности требований ГОСТ 1145-80 по вышеуказанным характеристикам.
- п.32 "Гайки": Размер шага резьбы - не более 1,75 мм; Размер "под ключ" - не более 17 мм; Диаметр описанной окружности - не менее 15,5 мм; Высота - от 5* до 6* мм; Номинальный диаметр резьбы - 10,0 или 12,0 мм. Вместе с тем, согласно положениям Таблицы п.8 ГОСТ 2526-70 "Гайки шестигранные низкие с уменьшенным размером "под ключ" класса точности А. Конструкция и размеры" минимальному диаметру описанной окружности 15,5 мм соответствует значение размера "под ключ" 14 мм, при этом, аукционная документация не устанавливает минимальное значение по параметру характеристики "размер "под ключ", позволяя участнику закупки указать минимальное значение 12 мм, установленное ГОСТ 2526-70, которое не подходит под остальные требования Заказчика на основании положений указанного ГОСТ.
- в п.3 "Смеси тяжелого бетона" Заказчик устанавливает требования одновременно к марке по расплыву конуса, марке по уплотнению и к марке по осадке конуса, что, по мнению Заявителя, является неисполнимыми требованиями, поскольку в отношении растворов не устанавливается марка по всем показателям удобоукладываемости, описанных в Таблицах 1-4 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия". Вместе с тем, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость установления требований подобным образом, а также не представил документов и сведений, подтверждающих возможность указания показателей значений по вышеуказанным трем маркам для одного предлагаемого товара по п.3.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия ГКУ "АМПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
1. ГКУ "АМПП"
125040, Москва, ул. Скаковая, д. 19
2. ООО "Центр сопровождения контрактов"
117105, Москва, ш. Варшавское, д.1, стр. 1-2, комн. 30
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1347/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
08.02.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 08.02.2017 по делу N2-57-1347/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта трансформаторной подстанции (1-й Силикатный проезд д.27 стр.5) (Закупка N 0873200008716000342) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0873200008716000342, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам по п.1, 3, 4, 5, 6, 11, 14, 29, 30, 32 в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 08.02.2017 по делу N2-57-1347/77-17
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 08.02.2017 по делу N2-57-1347/77-17.
3. Заказчику в срок до 24.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1347/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017