Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 февраля 2017 г. N 139
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Савостиной О.В. |
- |
представителя ФГУП "ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е.Седакова" (доверенность от 01.02.2017 N 199-160-04/45), |
- Струнина А.В. |
- |
представителя ФГУП "ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е.Седакова" (доверенность от 01.02.2017 N 199-160-04/47), |
- Кузнецова П.Н. |
- |
представителя ФГУП "ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е.Седакова" (доверенность от 01.02.2017 N 199-160-04/48), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРО-СтройИнвест" (далее - ООО "ПРО-СтройИнвест", заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия Федерального научно-производственного центра "Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова" (далее также - ФГУП "ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е.Седакова", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ПРО-СтройИнвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку cчетчиков частиц в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0532100000216000025 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ПРО-СтройИнвест" при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГУП "ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е.Седакова", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.12.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку cчетчиков частиц в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0532100000216000025 и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает ФГУП "ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е.Седакова".
Специализированной организацией выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 025 092, 37 рублей.
Источник финансирования - средства Федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
2) Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с названной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 (далее также - Постановление N 9) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к названному постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, заказчик использовал код по ОКПД2 26.51.52.110. Названный код входит в перечень, предусмотренный приложением к Постановлению N 9.
При этом пунктом 3 Постановления N 9 установлено, что подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации этих товаров, выдаваемое в установленном указанным Министерством порядке с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".
Также в соответствии с пунктом 7 Постановления N 9 для целей применения названного постановления под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.
Как установлено, данный аукцион осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
При этом заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товара, являющегося объектом закупки на момент публикации извещения и документация об электронном аукционе у заказчика отсутствовало. Кроме того, на момент рассмотрения Комиссией Нижегородского УФАС России настоящей жалобы названое заключение также не представлено.
Изложенное свидетельствует об обязанности заказчика установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Данный запрет правомерно установлен заказчиком в пункте 7 Раздела 5 "Информационная карта" документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Между тем в нарушение названной нормы доводы относительно отсутствия производства на территории Российской Федерации товара, являющегося объектом закупки, не подтверждены никакими доказательствами. В этой связи рассматриваемые доводы заявителя отклоняются за недоказанностью.
Следовательно жалоба ООО "ПРО-СтройИнвест" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" на действия ФГУП "ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е.Седакова" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку cчетчиков частиц в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0532100000216000025, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 февраля 2017 г. N 139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017