Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 ноября 2014 г. N 07с-232-14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 29.10.2014 г. N17/2204 Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" (далее" - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ИП Алексеенко Мария Николаевна (далее - ИП Алексеенко М.Н.) по результатам электронного аукциона N0304100006914000039 "Поставка бумаги для офисной техники для нужд ФГКУ УВО МВД по КБР" (далее - определение поставщика, электронный аукцион) на сумму 508 320.00 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
29.10.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ИП Алексеенко М.Н. по результатам электронного аукциона N0304100006914000039 "Поставка бумаги для офисной техники для нужд ФГКУ УВО МВД по КБР".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
13.10.2014 13:07 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100006914000039 "Поставка бумаги для офисной техники для нужд ФГКУ УВО МВД по КБР".
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 14.10.2014 г. 00:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 21.10.2014 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.10.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.10.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2014 г. N0304100006914000039 поступило 2 заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона ценовое предложение сделала заявка под номером N1.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2014 г заявка под номером 1 (ИП Алексеенко М.Н.) признана победителем электронного аукциона по цене контракта 228 365,44 рублей.
В ходе внеплановой проверки установленно:
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о электронном аукционе должна содержать "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
В документации об электронном аукционе предусмотрен порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также дата начала срока: 13.10.2014 и дата окончания срока: 18.10.2014.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, заказчиком искусственно сокращен срок дачи разъяснений положений документации о таком аукционе и потенциальный участник вправе направить соответствующий запрос до 20.10.2014 г.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком ИП Алексеенко М.Н. по результатам электронного аукциона N0304100006914000039 "Поставка бумаги для офисной техники для нужд ФГКУ УВО МВД по КБР".
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Направить в адрес заказчика решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона предписание по данному делу не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 ноября 2014 г. N 07с-232-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014