Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 декабря 2014 г. N 07С-280/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 28.11.2014 г. NМС-4/10971 Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Автомир" по результатам электронного аукциона N0304100006114000054 "Закупка автомобильной техники" (далее - определение поставщика, электронный аукцион) на сумму - 496833,33 рублей, руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
28.11.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам аукциона.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
06.11.2014 г. 15:44 на сайте www.zakupki.gov.ru (ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" - http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100006114000054 "Закупка автомобильной техники". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 496833,33 рублей. Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 11.11.2014 г. 16:00; Дата и время окончания подачи заявок - 18.11.2014 г. 16:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.11.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.11.2014 г. в 12:45. Размер обеспечения заявок - 4968,33 рублей; Размер обеспечения исполнения контракта - 24841,67/5%; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Товар поставляется в срок не более 10 дней с момента подписания контракта.
Согласно протоколу от 20.11.2014 г. на участие в электронном аукционе была подана одна заявка, аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка.
В ходе проверки Комиссией установлено, что в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует "Дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 18.11.2014 г. в 16:00 ч., тогда как в документации об аукционе предусмотрено: 13.11.2014 г. в 16:00 ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.11.2014 г., тогда как в документации об аукционе предусмотрено:18.11.2014 г.; Дата проведения электронного аукциона - 27.11.2014 г., тогда как в документации об аукционе предусмотрено: 21.11.2014 г.
Следовательно, в извещении и документации об аукционе идет несоответствие, которое вводит участников закупки в заблуждение.
Одним из основополагающих принципов контрактной системы является принцип открытости и прозрачности. В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ст.7 Закона о контрактной системе).
Кроме того, согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения об установленных ограничениях в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Также документации об аукционе содержит сведения о правомочности участника закупки заключать контракт (пп. 2 пункта 3.1 части 3 статьи 3 "Требования к участникам закупки"; пункт 2 информационной карты документации об электронном аукционе "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ"; абзац 7 информационной карты документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки").
Между тем, действующая редакция статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит положений, о правомочности как обязательного требования к участнику закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Кроме того, в проекте государственного контракта в нарушение положений части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствуют условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании статьи 93 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Согласовать Управлению Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике возможность заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0304100006114000054 "Закупка автомобильной техники" с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО "Автомир" на сумму - 496833,33 рублей.
2.Признать в действиях Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике нарушение части 3 статьи 7, части 3 статьи 30, части 6 статьи 31, части 27 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пункта 11 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
4.Направить в адрес Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
5.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 декабря 2014 г. N 07С-280/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014