Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 ноября 2014 г. N 07с-249-14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 30.11.2014 г. N38/1942 Министерства внутренних дел по КБР (далее" - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - Обществом с ограниченной ответственностью "Эколог Плюс" (далее - ООО "ИНФО-Строй") по результатам электронного аукциона N0304100006314000114 "Капитальный ремонт фасада административного здания МВД по КБР, г. Нальчик, пр. Кулиева, 10 "б" в соответствии с техническим заданием, приведенным в документации об аукционе" (далее - определение поставщика, электронный аукцион) на сумму 5 696 662.00 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
05.11.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "ИНФО-Строй" по результатам электронного аукциона N0304100006314000114 "Капитальный ремонт фасада административного здания МВД по КБР, г. Нальчик, пр. Кулиева, 10 "б" в соответствии с техническим заданием, приведенным в документации об аукционе".
Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка заказчиком не был представлен все необходимые документы, в связи с чем был подготовлен запрос информации от 07.11.2014 г. N07/5375 на основании части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок о представлении следующих документов, в частности:
- документ подтверждающий полномочия должностного лица на осуществление действий от имени заказчика.
30.09.2014 г. 17:58 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100006314000114 "Капитальный ремонт фасада административного здания МВД по КБР, г. Нальчик, пр. Кулиева, 10 "б" в соответствии с техническим заданием, приведенным в документации об аукционе".
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.09.2014 г. 19:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.10.2014 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.10.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.10.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 г. N0304100006314000114 "Капитальный ремонт фасада административного здания МВД по КБР, г. Нальчик, пр. Кулиева, 10 "б" в соответствии с техническим заданием, приведенным в документации об аукционе" поступило 22 заявки. В последствии 19 заявок допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 20.10.2014 г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 4 984 579.25 рублей защищенный номер заявки 9138520; 5 269 412.35 рублей защищенный номер заявки 4517122; 5 297 895.66 рублей защищенный номер заявки 8278477.
В результате подведения итогов аукциона, заявки с защищенным номерами "9138520" "4517122" были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.
В ходе внеплановой проверки установлено:
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о электронном аукционе должна содержать "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
В документации об электронном аукционе предусмотрен порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также дата начала срока: 01.10.2014 и дата окончания срока: 10.10.2014.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, заказчиком искусственно сокращен срок дачи разъяснений положений документации о таком аукционе и потенциальный участник вправе направить соответствующий запрос до 15.10.2014 г.
Согласно пункту 7.2. проекта государственного контракта, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы установленном Правительством Российской Федерации _______________ рублей, что составляет 2,5 процента цены контракта.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В извещении установлено, размер обеспечения заявок 56966.62 рублей.
А в документации указанно, размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме: 5 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 284 833,10 рублей.
Данное несоответствие вводит участников закупки в заблуждение.
В извещении и документации об электронном аукционе предусмотрено, что "Работы должны быть выполнены в течение 60 дней с момента заключения контракта", тогда как в части 15.2 статьи 15 проекта государственного контракта установлено, что "Контракт действует до 20 декабря 2014 года, а в части исполнения обязательств по оплате - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту".
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в срок, установленный частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Протокол подведения итогов размещен на на сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2014 г обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "ИНФО-Строй" по результатам электронного аукциона N0304100006314000114 "Капитальный ремонт фасада административного здания МВД по КБР, г. Нальчик, пр. Кулиева, 10 "б" в соответствии с техническим заданием, приведенным в документации об аукционе" в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило 05.11.2014 г.
Данные действия заказчика содержат в себе признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Согласовать Министерству внутренних дел по КБР возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком ООО "ИНФО-Строй" по результатам электронного аукциона N0304100006314000114 "Капитальный ремонт фасада административного здания МВД по КБР, г. Нальчик, пр. Кулиева, 10 "б" в соответствии с техническим заданием, приведенным в документации об аукционе".
2.Признать в действиях заказчика - Министерства внутренних дел по КБР нарушение частей 5,8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Направить в адрес заказчика - Министерства внутренних дел по КБР решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
4.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы согласования о заключении государственного (муниципального) контракта соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 ноября 2014 г. N 07с-249-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014